23 апреля в рамках 19-й Международной конференции по транспорту и логистике “TransRussia-2014” состоялся информационный семинар “Инновации мультимодальных перевозок Ro-Ro. Как с их помощью России перегнать Европу”, представляемый крупнейшим международным паромным оператором StenaLine (Швеция). В основе концепции – соединение Ro-Ro с морской паромной компонентой, которое обеспечит кратный рост доступности перевозок и преодоление огромных российских расстояний. Решения StenaLine обеспечивают построение логистических цепочек, легко стыкующих железнодорожные колеи 1435 и 1520, автотранспорт, контейнерные перевозки через морской мост. Особое внимание участники семинара уделили актуализировавшейся проблеме грузоперевозок через Украину и возможностям паромного сообщения на Черном море, а также обсудят, как повлияют новые требования к судовому топливу на морской фрахт в регионе Балтийского и Северного морей.

StenaGroup – международная транспортная и пассажирская компания со штаб-квартирой в Швеции – занимает первое место по брутто-тоннажу флота и второе – по количеству перевезенных пассажиров на элитном для паромного сообщения рынке Европы. На выставке в Москве она представила концепцию расширения бизнеса (“broadeningbusiness”). Она включает освоение новых маршрутов (в том числе на Дальнем Востоке и на Черном море), развитие линейного бизнеса на главных индустриальных направлениях в Германию и Скандинавию, мультимодальный сервис, включающий освоение европейских и новой российской технологии Ro-Ro. Компания уверена, что инновационные технологии уже через несколько лет позволят РФ значительно увеличить производительность труда в логистике и предоставить клиентам конкурентные преимущества, обеспечивающие России лидирующие позиции на мировом транспортно-логистическом рынке и увеличить экспорт транспортных услуг на евразийском пространстве.

“Сегодня у большинства российских автоперевозчиков нет опыта использования паромов в своих логистических цепочках, – отмечает региональный директор StenaLine по России, Прибалтике и СНГ Айвар Тауриньш. – Можно сказать, с этим сервисом российские компании познакомились поневоле, в 2011 г. Реиндустриализация России, улучшение качества жизни в регионах и тенденции роста контейнерных транспортных потоков порождают спрос на новое качество перевозок, формирование мультимодальных маршрутов, которые в идеале могут кардинально изменить взгляд на перевозки. Например, изобретенная в России технология Ro-Ro с использованием рампы и универсальных железнодорожных платформ – шаг к высвобождению большого количества человеческих и технических ресурсов. В сочетании с паромным “морским шоссе” или “мостом” она позволяет обслуживать не автопоезда с водителями, а полуприцепы и специальные контейнеры, проводя погрузку и выгрузку в течение пары часов, а не нескольких дней. Водитель и тягач принимают груз на ближайшей к получателю железнодорожной станции, чтобы уже доставить его в точку назначения. Полагаю, что эта технология XXI века – малозатратная, универсальная и экологически безвредная – обеспечит России качественный рывок в логистике и увеличит спрос на паромные перевозки в ближайшие 5 лет минимум на 30%”.

Уже в ближайшей перспективе Россия может обогнать Европу в мобильности и точности грузового транспорта, уверены в StenaLine.

Особое внимание эксперты акцентировали на проблеме грузоперевозок через Украину. “В этом направлении перевозки автотранспортом просто нецелесообразны, поскольку возникает опасность для сохранности водителя, груза, транспортного средства, оборудования, – отмечает генеральный директор ОАО “Совтрансавтоэкспедиция” Леонид Шляпников. – Помимо проблем с безопасностью и повсеместной криминогенной обстановкой в Украине очень высока стоимость конвоя для транзита дорогих грузов через территорию этой страны, она в 2-3 раза превышает стоимость аналогичной услуги по транзиту через Беларусь. Таким образом, для российского международного перевозчика транспортный коридор через Украину и ранее не предоставлял преимуществ по транзиту. А с последними событиями данная территория является закрытой для транзита импортных и экспортных перевозок автотранспортом по техническим, экономическим, а теперь и политическим причинам. При этом есть масса запросов на перевозки различных грузов в Крым – строительных материалов, ТНП, продуктов. Паромные переправы снизят маржинальность таких перевозок, по сравнению с традиционными дорожными доставками грузов”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий