Пути быстрого решения проблемы организации железнодорожного пассажирского сообщения Центрального вокзала (станция “Киев-Пассажирский”) и Международного аэропорта “Борисполь” обсудили на совещании в Минрегионе Украины под председательством заместителя министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дмитрия Исаенко.
Технико-экономическое обоснование этого проекта было утверждено прежним правительством Украины еще в марте 2011 г., но проектирование завершено не было, поэтому строительство так и не началось. По состоянию на январь общая сметная стоимость проекта “Воздушный экспресс” составляла 3222,6 млн. грн., кроме того, стоимость подвижного состава (4 поезда) – 510,7 млн. грн.
По словам Дмитрия Исаенко, сегодня есть перспектива приступить к строительству проекта и ускорить сроки его реализации, которые предварительно составляют 28 месяцев. Он сообщил, что по поручению вице-премьер-министра Украины – министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Владимира Гройсмана предварительно был рассмотрен ряд проектных решений по минимизации затрат и удешевления проекта в целом. “Рассматривается, в частности, возможность замены технического решения по строительству подземного тоннеля и железнодорожного терминала возле терминала “D” аэропорта на наземную эстакаду и крытую платформу в виде “тубуса”, защищенную экранированной сеткой”, – сообщил заместитель министра.
Также, по его словам, рассматривается вопрос замены строительства четырехэтажного железнодорожного терминала с тоннелем для прибытия пассажиров в районе терминала “D” аэропорта на двухэтажный комплекс.
Как отметил Дмитрий Исаенко, эти и другие технические решения позволят, кроме сокращения срока реализации проекта, уменьшить стоимость строительства примерно на 20%.
По результатам совещания участники приняли решение изучить предложенные технические решения с учетом европейского и мирового опыта. Вместе с тем, заказчик строительства – ГП “Госинвестпроект” с участием Минрегиона подготовит и вынесет на рассмотрение правительства предложение относительно разделения проекта строительства “Воздушного экспресса” на две очереди, что позволит не останавливая реализацию проекта осуществить его корректировки с целью уменьшения стоимости. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)