Несмотря на то, что в течение последних нескольких лет экономический рост в Европе несколько замедлился, только за прошлый год количество миллионеров в регионе увеличилось почти на 20%. Параллельно с этим вырос и спрос на бизнес-джеты. Тем не менее, потенциальным владельцам стоит дважды подумать, прежде чем сделать выбор в пользу покупки собственного самолета.

Способность Европы повышать материальное благосостояние даже в период экономического спада – хороший знак для развития бизнес авиации. По прогнозам Bombardier, в ближайшие 20 лет Европа останется вторым по размеру рынком деловой авиации в мире. Регион ожидает поставок 1670 новых бинес-джетов до 2022 г., и еще 2230 бортов в последующие десять лет. Парк самолетов деловой авиации в странах СНГ также растет и должен пополниться более 1500 судами до 2032 г. Тем не менее, все больше экспертов начинают сомневаться в оправданности инвестиций в собственный самолет.

“По мнению экспертов, мировая экономика будет расти примерно на 3% в течение следующих 20 лет. Такие прогнозы, безусловно, воодушевляют на покупку собственного самолета. Особенно это касается тех, чей бизнес требует большого количества личных встреч и деловых поездок. Однако перед покупкой потенциальному владельцу стоит внимательно взвесить все за и против и оценить расходы на содержание личного самолета”, – делится Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet.

Стоимость бинес-джета может варьироваться – $3-90 млн. В зависимости от возраста и размера воздушного судна его содержание может обходиться от $700 тыс. до $4 млн. в год. К примеру, операционные расходы на такой небольшой самолет, как Cessna 172, составляют $100-200 за летный час и могут достигать $6000 в год только лишь за топливо. Если речь идет о такой машине, как GulfstreamG550, стоимость которого составляет $40-70 млн., цифры серьезно отличаются. Операционные расходы на такой самолет оставляют от $4300 за летный час, а совокупные затраты на содержание судна (включая техобслуживание, хранение, расходы на экипаж и страховку) могут превышать $600 тыс. в год.

“Быть владельцем бизнес джета – значит располагать полной свободой и гибкостью в перелетах, особенно если необходимость в них возникает часто и незапланированно. Тем не менее, зарплаты членов экипажа, затраты на необходимое обучение, плановое и внеплановое техническое обслуживание, аренду ангара, страховку, обновление программного обеспечения авионики – все это должно быть обеспечено для того, чтобы самолет был готов к эксплуатации при первой необходимости. В результате, достичь минимальных операционных расходов за летный час можно только в случае, если годовой налет самолета превышает 240 часов”, – комментирует Виталий Капитонов.

Многие покупают бизнес-джет не из острой необходимости, а из-за желания владеть собственным самолетом. Тем не менее, это не отменяет того, что управление ВС является довольно сложным бизнесом, и многим владельцам в этом требуется помощь. Чтобы существенно снизить затраты на содержание самолета, можно передать его в управление квалифицированному оператору, который имеет достаточный опыт и возможности, чтобы удовлетворять ежедневные потребности самолета, поддерживая его в состоянии летной годности. Более того, позволив использовать свой самолет на других рейсах, владелец может заработать, вместо того, чтобы постоянно платить за простой воздушного судна на земле. “Деньги не всегда главное – полеты должны быть максимально безопасными, операторы деловой авиации существуют именно для этого”, – говорит Виталий Капитонов.

KlasJet – европейская чартерная авиакомпания, специализирующаяся на личных и корпоративных чартерных перевозках, а также услугах управления воздушными судами. Обладая собственным флотом бизнес-джетов, перевозчик базируется в Вильнюсе (Литва), а также в аэропортах России, Восточной Европы и стран СНГ.

Собственные возможности по обеспечению сертифицированной технической поддержки (EASAPart-145), отапливаемые ангары в Литве, а также доступ к сети клиентов и партнеров позволяют компании повысить эффективность флота своих клиентов, а также значительно сократить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий