Зачем в Усть-Луге грузовой аэропорт, когда завершится строительство дороги от порта до трассы M-11 и когда в Усть-Луге начнут строить сухой порт? Об этом рассказал генеральный директор ООО “Мультимодальный комплекс” Михаил Еврофеев.

Грузовой аэропорт нужно было строить “еще вчера”, убежден М. Ерофеев. “Это четвертая дополнительная часть, которая позволит создать крупнейший в стране мультимодальный транспортно-логистический хаб”, – отмечает он. Три вида транспорта в Усть-Луге уже есть: порт работает, жд станция тоже, четырехполосная дорога до М-11 должна быть закончена в этом году.

“Мы провели исследование, прямыми авиарейсами в аэропорт “Пулково” прибывает 30 тыс. т грузов, причем в основном в багажных отделениях. А 90% грузов для России идут через Прибалтику и Финляндию, а оттуда траками в Санкт-Петербург, – рассказывает М. Ерофеев. – Кроме того, много грузов для севера идет через Москву, а зачем? Из Усть-Луги грузы в Архангельск, Воркуту, Норильск можно доставить быстрее”.

Длина взлетной полосы в проектируемом аэропорту составит 3760 км, чтобы можно было обслуживать грузовые “Боинги-747-400F”, принимать трансконтинентальные рейсы и уже из аэропорта Усть-Луга отправлять полученные грузы небольшими фидерными самолетами внутри страны. Для этого планируется и большой грузовой терминал, и таможенная зона, говорит М. Ерофеев.

Дополнительный грузопоток могут обеспечить негабаритные грузы и контейнеры, которые придут морем, рассчитывают в компании, и в этом случае близость к порту будет большим преимуществом. “Место расположения будущего аэропорта уникально, – отмечает М. Ерофеев. Для того, чтобы построить аэропорт, шумовая зона взлетно-посадочной полосы должна составлять 3 км. У нас в любую сторону на этом расстоянии нет никаких населенных пунктов. К тому же, самолеты сейчас тихоходные, их не слышно”.

Еще одним проектом “Мультимодального комплекса Усть-Луга” станет сухой порт: “Задача номер один – за лето сделать ряд документов, которые позволят начать выполнение проектно-изыскательских работ, и со следующего года мы начнем строительство сухого порта”. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий