Авиакомпании России будут в обязательном порядке платить за метеоданные от Росгидромета. Соответствующие проект новых правил метеообеспечения экипажей гражданской авиации Минтранс направит в правительство в ближайшие дни.
“Мы предлагаем, чтобы в дальнейшем оплата за метеоинформацию Росгидромета осуществлялась через “одно окно”, то есть по одному каналу, и чтобы эта плата была включена в аэронавигационные сборы, – отметил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. – Тогда окончательным плательщиком перед Росгидрометом будет только “Госкорпорация по ОрВД”, что освободит авиакомпании от прямого общения с Росгидрометом”.
Сейчас авиакомпании самостоятельно определяют, чьей метеорологической информацией они будут пользоваться при планировании полетов – зачастую это международные поставщики: SITA (Швейцария), Jeppesen (США; входит в Boeing), Lido (Германия), JetPlanning (Германия). Впрочем, де-факто авиадиспетчеры вынуждены им сообщать метеоинформацию от единственного российского поставщика специализированной метеоинформации – ФГБУ “Авиаметтелеком”, который подчиняется Росгидромету (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). В прошлом году это ведомство активно лоббировало свои услуги на федеральном уровне.
“В структуре тарифа аэронавигационный сбор сегодня составляет не более 2-4%. Включение в аэронавигационный сбор обязательных платежей по авиаметеорологическому обеспечению Росгидромета существенно не увеличит размер аэронавигационного сбора, то есть стоимость авиабилета существенно не изменится”, – прокомментировал возможные последствия от предстоящего нововведения официальный представитель в Росавиации.
В подготовке проекта правительственных актов Минтрансу помогало Минприроды. Министерство, в чьем ведении находится Росгидромет, действительно предложило обязать “авиакомпании получать метеоинформацию исключительно у уполномоченного аэродромного метеорологического органа, назначаемого Росгидрометом”. То есть речь идет о том, что авиакомпании станут пользоваться только услугами структур Росгидромета – при этом, по словам пресс-службы Минприроды, Росгидромет будет закупать данные у международных поставщиков; порядок возмещения этих затрат будет определен дополнительно.
В Минприроды признали, что сейчас в сфере метеорологического обеспечения авиации сложилась ситуация, когда авиакомпании в массовом порядке отказываются от заключения договоров с ФГБУ “Авиаметтелеком Росгидромета”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)