С целью устранения перекосов при привлечении банковского кредитования “Укрзализныця” последовательно будет переходить на замещение кредитов облигациями, Об этомсообщил в Facebook новоназначенный первый заместитель гендиректора “Укрзализныци” Максим Бланк, пишет “Дело”.
“Идея более широкая – госкорпорации существенно выиграют от замещения кредитования прозрачным, ликвидным и беззалоговым механизмом привлечения средств на рынке ценных бумаг”, – заявил Бланк.
Он также отметил, что рано или поздно крупнейшие госкорпорации будут привлекаться с незначительной премией над гособлигациями, при этом механизм ценообразования будет абсолютно прозрачным как для кредитора, так и для заемщика.
“Предвосхищая вопросы – лид-менеджеров выпусков на внутреннем рынке не будет, механизм размещения будет последовательно приближаться к механизму аукционов облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ). Заручился поддержкой нескольких крупных банков, они не против реализации этой идеи. Рассчитываем на днях провести первые сделки замещения”, – резюмировал первый замгендиректора “Укрзализныци”.
Ранее министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак заявлял, что “Укрзализныця”, которая в мае прошлого года провела успешное размещение пятилетних евробондов на $500 млн., может вернуться на внешний рынок заимствований в текущем году.
“Если будет на облигации спрос, то да. Но опять-таки – под какие проценты? Думаю, для экономии средств некоторые проекты будут заморожены. К примеру, ЕБРР был готов предоставить на обновление парка кредит в $125 млн. Но потом приостановил сотрудничество, так как в “Укрзализныце” не реализовывались реформы”, – сказал Бурбак. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)