Говорить о масштабном развитии портов Крыма как экспортных пока преждевременно. Первоочередная задача Минтранса Крыма – реконструкция портовых мощностей под внутренние потребности полуострова. Такое мнение высказал глава Министерства транспорта оккупированной АРК Юрий Шевченко.

Для развития крупных портовых проектов в Крыму требуется понимание логистики в целом, пояснил он. Даже с учетом перспективы создания Керченского моста грузопоток с полуострова на континентальную территорию России ограничен. “Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн. т грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту”, – подчеркнул Шевченко.

Грузооборот морских портов Крыма по итогам 2013 г. снизился на 23,6% по сравнению с показателем 2012 г. и составил 12 млн. т. По словам Шевченко, сегодня перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной, по сути, прекращено.

“У нас сейчас по железной дороге получается двойной тариф: Приднепровская дорога берет плату до конечной точки в Крыму, но эти деньги не перечисляет Крымской железной дороге. А Крымская железная дорога тоже, конечно, не будет перевозить грузы бесплатно”, – пояснил Шевченко.

Поэтому сейчас развитие портовых мощностей подразумевает, прежде всего, их поддержание в приемлемом состоянии. “И для этого необходимы довольно небольшие деньги”, – сказал министр транспорта Крыма, добавив, что точная цифра еще не рассчитана. “А если завтра политическая обстановка изменится и отношения с Украиной наладятся, то тогда и порты можно развивать”, – резюмировал Шевченко.

Ранее Администрация морских портов Украины сообщила, что Украина уведомила Международную морскую организацию “о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта”. “В связи с этой ситуацией также наблюдается высокий уровень имущественных рисков на подходах и в акваториях морских портов в Крыму, о чем тоже проинформированы морские государства”, – заявили в администрации. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий