К 2020 г. все ключевые порты Евросоюза обязаны иметь пункты для заправки судов сжиженным газом (СПГ), что означает колоссальные расходы как для владельцев судов, так и портов. Об этом 23 мая написало эстонское издание “Деловые ведомости”.
Порт Силламяэ (северо-восточная Эстония) реализует этот проект в 2014 г., а ГАО “Таллинский порт” (объединяет все крупнейшие государственные порты Эстонии) намеренно реализовать подобный проект в 2015 г., воспользовавшись финансовой поддержкой ЕС. До конца 2014 г. проект исследования инфраструктуры портов на создание терминалов СПГ для заправки судов финансируется в рамках программы TEN-T наполовину от общей суммы расходов в 4,8 млн. евро.
В то же время директор специализирующегося на анализе мирового рынка бункеровок шведского предприятия MarineBunkerExchange Сергей Иванов признает, что на сегодняшний день нет единого свода правил, которые регламентировали бы бункеровку и бункеровочные суда. Сейчас, по его словам, судовладельцы Евросоюза поставлены перед проблемой самовыживания, так как поддержка ЕС осуществляется лишь в плане развития портовой инфраструктуры. По данным экспертов, работающие на СПГ суда по затратности на 20-25% дороже традиционных. Снижение расходов возможно лишь в случае удорожания мазута или дизельного топлива. Тем не менее, к 2020 г. будет построено не меньше тысячи судов с СПГ. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)