Министерство инфраструктуры Украины с целью покрытия бюджетного недофинансирования по содержанию судоходных шлюзов, предлагает повысить плату за шлюзование судов на Днепре на 17,1%.
Такая инициатива содержится в проекте постановления Кабинета министров Украины “О внесении изменений в размеры платы за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада”, опубликованного на сайте Мининфраструктуры.
Одновременно с повышением платы за шлюзование судов на Днепре, министерство предлагает отменить льготную тарифную группу, которой пользуются отечественные судовладельцы, что обеспечит кумулятивный рост доходов от платы за шлюзование на 74% до 11,3 млн. грн. ежегодно.
В частности, действующая плата за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада установлена в апреле 2009 г. путем корректировки предыдущих размеров платы на фактический индекс инфляции, существовавшей за период их действия, однако, по оценке министерства, последнее повышение тарифов не повлияло на количество прошлюзованных судов через днепровские шлюзы.
Согласно нормам действующего законодательства, в частности, для модуля судна в зарубежном плавании до 2 тыс. куб. м, проходящего через Киевский, Каневский, Кременчугский и Днепродзержинский шлюзы, плата составляет 688 грн. в обычном режиме и 424 грн. в льготном, то, согласно указанному проекту постановления, предлагается ввести единую плату за проход судна через эти шлюзы в 806 грн.
Как отмечается в пояснительный записке, сокращение интенсивности судоходства и объемов перевозки грузов по сравнению с 2008 г. является следствием мирового финансового кризиса, который привел к стремительному сокращению количества прошлюзованных судов в 2009 г. на 41%. Одновременно с этим снизился уровень государственной поддержки эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов и внутренних водных путей.
“Согласно закону “Об Общегосударственной целевой программе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на 2013-2017 гг.”, для приведения днепровских судоходных шлюзов в безопасное состояние необходимо выделить из госбюджета в 2013-2014 гг. 138,9 млн. грн., однако, начиная с 2013 г., из госбюджета не выделялись средства на капитальные расходы.
“В 2014 г. предусмотренный бюджетом объем государственной поддержки деятельности судоходных шлюзов составляет 10,6 млн. грн. или 45% от уровня 2008 г. При этом в расходах общего фонда государственного бюджета третий год подряд не предусматриваются капитальные расходы для восстановления технического состояния технологического оборудования и гидротехнических конструкций судоходных шлюзов”, – подчеркивается в пояснительной записке. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)