Латвийский перевозчик аirBaltic планирует использовать новые узкофюзеляжные самолеты BombardierCSeries на маршруте “Рига – Абу-Даби” совместно с EtihadAirways, с которой у латвийской авиакомпании действует код-шеринговое соглашение, сообщает издание AviationWeek. AirBartic также хочет использовать эти новые самолеты и на других маршрутах продолжительностью до 6 ч или дальностью до 4600 км (2500 морских миль) – предположительно, в страны Северо-Восточной Азии и севера Центральной Азии, куда полетят новые самолеты. Кроме того, сейчас руководство авиакомпании рассматривает возможность взять в лизинг AirbusA330 для запуска новых дальнемагистральных маршрутов в Азию и Китай.
AirBaltic заказала 10 самолетов CS300 с поставкой в конце 2015 г. На европейских маршрутах авиакомпания будет задействовать самолеты с пассажирским салоном на 148 кресел. На средне- и дальнемагистральные расстояния аirBaltic планирует использовать CSeries двух конфигураций: с шестью полностью раскладывающимися креслами в бизнес-классе и 105 местами для пассажиров в экономическом классе, а также конфигурацию с 12 сиденьями в бизнес-классе и 95 – в экономическом. Несмотря на аварию, произошедшую 29 мая во время наземных испытаний самолета BombardierCSeries, представители аirBaltic возлагают большие надежды на новое ВС, а произошедший инцидент рассматривают как часть процесса сертификации.
В 2013 г. аirBaltic вышла из периода убытков. Сейчас в авиакомпании запущен процесс реструктуризации с участием Европейской комиссии и будет пересмотрен пакет государственной доли в компании. Также руководство аirBaltic приняло новую стратегию развития, согласно которой будут открыты новые дальнемагистральные маршруты и получат развитие региональные перенвозки. Для реализации заявленных планов аirBaltic потребуются серьезные инвестиции как со стороны государства, так и со стороны частных компаний. На деятельность авиакомпании негативно повлиял кризис в Украине, из-за чего ей пришлось, помимо прочего, закрыть рейсы в Симферополь, Одессу и Калининград. Как следствие, в I квартале аrBalticсократила провозные емкости на 10%. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)