9 июня в центральном офисе ОАО “РЖД” в Москве состоялось заседание научно-технического совета (НТС) компании по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов.

Участниками совета отмечено, что развитие тяжеловесного движения является одним из инструментов, который позволит повысить провозные способности участков и направлений, создаст резерв пропускной способности сети ОАО “РЖД”. Кроме того, оно позволит повысить производительность локомотивов, локомотивных бригад, обеспечит сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.

По словам старшего вице-президента ОАО “РЖД” Валентина Гапановича, с момента образования компании в 2003 г. средняя масса грузового поезда увеличилась на 303 т (+8,4%), за последние 5 лет количество отправленных тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. т увеличилось на 50% и достигло 151507 единиц. При этом количество поездов массой свыше 8 тыс. т выросло в 11 раз и составило в 2013 г. 2715 единиц.

Важным технологическим мероприятием по увеличению пропускной способности участков, особенно в период “окон”, является пропуск сдвоенных поездов. По итогам 2013 г. количество пропущенных поездов достигло 22,2 тыс., а в 2014 г. планируется пропустить 24 тыс. соединенных поездов.

По мнению участников НТС, с учетом нарастающего дефицита пропускной способности инфраструктуры ОАО “РЖД” к 2020 г. необходимо переходить на регулярную эксплуатацию поездов массой не менее 7100 т брутто и вагонов с осевой нагрузкой 25 т на ось и более (в настоящее время большинство грузовых вагонов имеют нагрузку на ось 23,5 т).

Ранее, в 2002 г., МПС РФ было принято решение о введении на основных направлениях сети железных дорог унифицированных норм массы и длины грузовых поездов соответственно 6000 т и 71 условный вагон вместо 4000 т и 57 условных вагонов.

Переход на вождение поездов массой 7100 т позволит увеличить средний вес поезда на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение поездов на 4,6 млрд. руб. в год.

Основными технологиями, позволяющими организовать вождение тяжеловесных поездов, являются объединение локомотивов по системе многих единиц тяги, применение распределенной по составу тяги с использованием систем управления локомотивом по радиоканалу и систем управления торможением. На определенных участках повышение массы составов достигается с использованием инновационных локомотивов: электровозов 2ЭС10 “Гранит” и тепловозов 2ТЭ25А “Витязь” с асинхронным тяговым приводом, газотурбовоза ГТ1h и других за счет их повышенных тяговых свойств.

Одно из значимых направлений развития тяжеловесного движения – использование вагонов повышенной грузоподъемности. Организация взаимодействия между ОАО “РЖД”, операторскими компаниями, грузополучателями по приобретению и организации курсирования полувагонов, имеющих нагрузку 25 т на ось, позволит более эффективно использовать существующую инфраструктуру. Вагоны новой постройки имеют увеличенный межремонтный пробег до 250 тыс. км и позволяют увеличить массу поезда до 7100 т при сохранении длины состава в 71 условный вагон. Собственниками уже приобретено более 6000 таких вагонов.

Генеральной схемой развития железных дорог ОАО “РЖД” до 2020 г. определены основные маршруты следования тяжеловесных поездов. В настоящее время на сети железных дорог организованно тяжеловесное движение на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах. В 2014-2015 гг. планируется его организация на Северной и Октябрьской железных дорогах.

С учетом реализации мероприятий по модернизации Восточного полигона сети ОАО “РЖД” организация движения грузовых поездов массой 7100 т позволит высвободить пропускную способность инфраструктуры и сформировать возможность для освоения дополнительного грузопотока до 11,5 млн. т угля в год.

При организации движения грузовых поездов массой 7100 т на остальных трех основных направлениях возможно освоение дополнительного объема перевозок грузов, которое может составить на участке “Кузбасс – Северо-запад” до 7,3 млн. т в год, “Кузбасс – Центр” – до 2,1 млн. т в год, “Кузбасс – Юг” – до 2,4 млн. т в год.

В 2014 г. планируется организовать исследование с целью выявления барьерных мест для пропуска тяжеловесных поездов и утверждения программы по их устранению.

Грубое нарушение водителем правил дорожного движения стало причиной ДТП на железнодорожном переезде в Сахалинском регионе Дальневосточной магистрали.

10 июня на перегоне “Поронайск – Вахрушев” Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги водитель междугороднего рейсового автобуса, проигнорировав запрещающие сигналы исправно действующей световой и звуковой сигнализации, выехал на переезд перед приближающимся грузовым поездом.

Машинист поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате ДТП, по предварительным данным, пострадали 12 человек, 5 погибли.

Схода железнодорожного подвижного состава нет, путь не поврежден, локомотивная бригада не пострадала. На движение пассажирских поездов происшествие не повлияет.

На место происшествия выехала комиссия ОАО “РЖД”.

ОАО “РЖД” крайне обеспокоено ситуацией, сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.

За 5 месяцев возросло количество дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине водителей автотранспорта (122 случаев против 116 за аналогичный период 2013 г.), а также тяжесть их последствий: пострадали 87 человек (в 2013 г. – 83), 26 из которых погибли (в 2013 г. – 22).

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий ОАО “РЖД” проводится работа по модернизации железнодорожных переездов и оборудованию их современными предупредительными и заградительными устройствами.

В то же время одних только усилий компании по предупреждению несанкционированного выезда автотранспорта на железнодорожные пути недостаточно. ОАО “РЖД” призывает водителей автотранспорта проявлять особую бдительность и строго соблюдать правила дорожного движения при пересечении переездов. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий