Международная палата судоходства (ICS) – главная ассоциация судовладельцев, представляющих более 80% мирового торгового флота, провела в Лимассоле (Кипр) годового общее собрание, говорится в пресс-релизе ассоциации.
Совещание было организовано Палатой судоходства Кипра.
Представители национальных ассоциаций-членов ICS из Америки, Азии и Европы рассмотрели на выездном заседании многие важные регуляторные изменения, влияющие на перевозку грузов с точки зрения безопасности, охраны окружающей среды и вопросов занятости, а также изменения юридических норм, вопросов страхования и торговой политики.
Обсуждение было посвящено насущным проблемам, связанным с требованиями к судам, плавающих в районах контроля за выбросами с судов в Северной Америке и Европе, по топливу с низким содержанием серы. Участники совещания также рассмотрели сложности, которые могут возникнуть при вступлении в силу Конвенции ИМО по управлению балластными водами.
ICS подчеркивает приверженность судоходной отрасли полному соответствию требованиям к судовому топливу ИМО в зонах контроля (с января 2015 г.) за счет использования низкосернистых видов топлива или альтернативных механизмов, таких как скрубберы. Тем не менее, по данным ICS, многие национальные правительства все еще не готовы всецело выполнять эти требования из опасения обрушения рынка судоходства своих стран.
В частности, члены ICS считают необходимым до начала реализации этих требований завершение государствами Парижского меморандума в сотрудничестве с Европейской комиссией и США выработки согласованных процедур по вопросу портового контроля судов.
Также было принято решение, что осуществляющие портовый контроль государства должны принять конкретные меры по использованию альтернативных механизмов очистки выхлопов на судах для тех компаний, которые решили инвестировать в установку такого оборудования, в соответствии с разрешением Конвенции МАРПОЛ ИМО.
Кроме того, были отмечены значительные недоработки в Конвенции ИМО по управлению балластными водами (принята в 2004 г., когда технология не была повсеместно испытана, и ее коммерческая состоятельность не была подтверждена) и возможные решения этих вопросов.
ICS особенно обеспокоены тем, что санкции портового контроля могут применяться несправедливо к судовладельцам, которые добросовестно установили на борту официально утвержденные системы очистки, на том основании, что эти системы не дотягивают до требуемого стандарта.
Ежегодное заседание ICS в основном согласовало текст конкретных предложений, который будет представлен Комитету по защите морской среды через несколько недель. В этом представлении будут содержаться пути решения этих проблем в форме проекта резолюции КЗМС, которая может быть принята государствами-членами ИМО перед вступлением в силу Конвенции. (PortNews/Транспорт Украины и мира)