Национальный авиаперевозчик Казахстана AirAstana рассматривает возможность вступления в авиационный альянс. По сообщению AviationWeek, вероятно, авиакомпания Казахстана выберет StarAlliance. Сегодня у AirAstana подписаны код-шеринговые соглашения с тремя авиакомпаниями альянса: австрийской AustrianAirlines (входит в группу Lufthansa, которая является основателем альянса), южнокорейской AsianaAirlines и турецкой TurkishAirlines.
Код-шеринговое соглашение с корейским авиаперевозчиком AsianaAirlines было подписано 20 июня. Авиакомпании объединили продажи и сделали более доступными для своих клиентов рейсы в Азии и Северной Америке авиакомпании Asiana и маршруты в Центральной Азии, странах СНГ и Европе, обслуживаемые AirAstana.
AsianaAirlines заявила, что в подписанное с AirAstana код-шеринговое соглашение будут включены дополнительные опции для пассажиров, такие как программа часто летающих пассажиров, развитие IT и клиентских сервисов, что обычно распространяется на членов альянса.
Как сообщил изданию AviationWeek президент AirAstana Питер Фостер, авиакомпания получала предложения о вступлении в разные альянсы, однако сейчас это принесет больше преимуществ альянсу, чем авиакомпании AirAstana, поэтому пока руководство казахстанской компании вырабатывает взвешенное решение, которое принесет пользу обеим сторонам.
Присоединение маршрутной сети AirAstana в Центральной Азии – лакомый кусок для членов StarAlliance на растущем рынке авиаперевозок с такими станами, как Китай, Япония, Корея. Например, прирост пассажиропотока на рейсе “Алмты – Сеул”, по заявлению Питера Фостера, составит около 50% в ближайшие годы.
По информации IATA, рынки авиаперевозок Казахстана и соседнего Узбекистана будут иметь самый большой в мире рост к 2017 г. Согласно данным Казахстана рост составит более 9%. Кроме того, в апреле AirAstana преодолела все ограничения, установленные Евросоюзом в отношении авиационных властей Казахстана в 2009 г. AirAstana подтвердила полное соответствие своих систем и процедур безопасности международным стандартам и поэтому была освобождена от ограничений на полеты в Европу. Париж и Прага – в числе первых кандидатов на открытие новых рейсов AirAstana.
Развитие рынка авиаперевозок вместе с совершенствованием аэропортовой инфраструктуры и процедур безопасности полетов, над которыми Министерство транспорта Казахстана приняло решение работать, сделают Казахстан привлекательным для авиакопаний Азии, входящих в альянс, заинтересованных в развитии перевозок в Европу, таких как AirChina, ANA, EVAAir и SchenzenAirlines. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)