Начальник Общественного штаба Национальной гвардии Украины Владимир Волков обвинил руководство “Укрзализныци” в государственной измене. Письмо с обвинениями Волков направил президенту и премьер министру Украины. В тексте письма написано: “Борис Остапюк, известный коррупционер, фигурант многих уголовных дел, не только продолжает занимать руководящие должности “Укрзализныци”, но и выполнять указания беглого Януковича. Остапюк вернул в “Укрзализныцю” старые “откатные” и коррупционные схемы. Мы требуем немедленной проверки приведенных фактов. Требуем, чтобы Остапюк Борис и его подельники из числа руководства “Укрзализныци” были срочно освобождены от занимаемых должностей и отданы под суд”. Такая информация была обнародована на пресс-конференции в “Майдан пресс-центре”, сообщает информ-группа ALIS.
Кроме этого, представитель Нацгвардии обвинил руководство “Укрзализныци” в завозе российской бронетехники на территорию Украины: “У нас есть беженцы, которых мы размещаем из Славянска и Снежного, которые подтверждают, что из вагонов разгружалась бронетехника. Есть официальные данные, которые мы передадим комиссии”.
Представитель “Укрзализныци” опроверг информацию о ввезенной технике на территорию Украины со стороны Российской Федерации. “Официально нет, техника не завозилась со стороны Российской Федерации посредством инфраструктуры украинской железной дороги в Украине ни разу. Украинская техника действительно перебазировалась по запросу Министерства обороны ближе к местам использования. Это наша работа, обеспечивать перевозки, в том числе и перевозки военной техники”, – отметил первый заместитель генерального директора “Укрзализныци”.
Максим Бланк заверил представителей СМИ, что может предоставить любую информацию и материалы, которые касаются подозрений в отношении Волкова. “Каждый наш шаг мы освещаем с достаточной степенью детализации. При необходимости, я могу отдельно провести пресс-конференцию и ответить дополнительно на все вопросы, связанные с перевозкой любых грузов, в том числе и военных”.
Также Владимир Волков обратился к руководству “Укрзализныци” с требованием прокомментировать подозрительные по его мнению тендерные процедуры: “На фоне увольнения 15 тыс. человек из “Укрзализныци”, почему тендер на ремонт вагонов отдан на 100% частной компании, когда на 5 дорогах есть профильные организации, которые могут ремонтировать подвижный состав”.
Максим Бланк, первый заместитель генерального директора “Укрзализныци” объяснил, что предприятие сократило штат с целью оптимизации. Относительно тендера на ремонт вагонов представитель “Укрзализныци” сказал следующее: “Относительно размещения ремонтных работ в коммерческих структурах, на сегодняшний день, в рамках деповского ремонта загружены все предприятия железной дороги, работающих в системе украинской железной дороги. Относительно капитально-восстановительных работ, есть лишь несколько украинских предприятий, на которых можно размещать такие заказы. Был проведен тендер. Тендер размещен не 100%-но, а преимущественно в структуре “Днепровагонремстрой”, которая единственная на сегодняшний день смогла сохранить технологический цикл производства, и на Харьковском заводе – это два еще работающих в Украине предприятия, которые выполняют капитально-восстановительный ремонт вагонов. Нет никаких других предприятий в Украине, которые работают и могут обеспечить капитально-восстановительный ремонт на срок более 23 лет”.
Как пример в сети выложено видео российской бронетехники, которая спокойно передвигается по Луганску, при этом украинские силовики информацию о массовом передвижении техники с России через границу не уточняют, а также не говорят откуда число БМП и прочей техники растет в рядах сепаратистов. Это может означать, что есть пути в обход контролируемых маршрутов. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)