По прогнозам экспертов, 45% воздушных судов, которые будут выведены из эксплуатации в течение следующих 10 лет, придется на Северную Америку. До 2024 г. совокупный рост авиапарка в регионе составит всего 0,6%, однако быстрая скорость обновления флота может привести к серьезным последствиям для провайдеров ТОиР услуг, особенно в кадровой сфере.

По данным консалтинговой компании TeamSAI, на сегодняшний день парк пассажирских воздушных судов США насчитывает 7300 бортов и в следующее десятилетие сохранит за собой статус крупнейшего в мире. В течение следующих 10 лет рост спроса на воздушные перевозки в регионе будет минимальным, а рост авиапарка составит всего 1,1% в год до 2019 г. (до 7720 бортов) и 0,6% в год до 2024 г. (до 7940 бортов). На Северную Америку придется около 23% мировых поставок воздушных судов (3735 бортов до 2024 г.). 2979 возрастных самолетов будут выведены из эксплуатации, то есть около 80% новых ВС будут направлены на обновление флота.

Подобная динамика рынка окажет существенное влияние на сегмент ТОиР. В течение следующих 10 лет самолеты, произведенные в период 2000-2010 гг., составят практически четверть флота пассажирских ВС США. Это приведет к росту спроса на подготовку квалифицированных технических специалистов.

В условиях глобального дефицита авиационного технического персонала такие темпы обновления авиапарка окажут значительное давление на провайдеров технической подготовки. Тем не менее, последний опрос, проведенный консалтинговым агентством OliverWyman, указывает на то, что США не испытывает недостатка квалифицированного технического персонала. 33% североамериканских провайдеров ТОиР услуг сообщили, что могут найти несколько кандидатов на вакансию технического специалиста, прилагая минимальные усилия, а 34% респондентов отметили, что не сталкиваются с проблемами при поиске кандидатов, если прилагают максимальные усилия. О недостатке кандидатов сообщили 33% респондентов. Для сравнения – западноевропейские провайдеры ТОиР, несмотря на менее острую потребность в персонале, ранее сообщали о более сложной ситуации в регионе: 39% респондентов отметили, что даже с максимальными усилиями поиска кандидатов находится мало.

“Новое поколение ВС приведет к заметному технологическому сдвигу на рынке ТОиР, потребует перемен в оборудовании и подготовке квалифицированных специалистов. В особенности это касается работ по обслуживанию агрегатов из композитных материалов. Первоначально более новым ВС будет требоваться меньше работ по техобслуживанию. К примеру, применение новых технологий в конструкции фюзеляжа позволит увеличить интервалы между плановыми чеками, – комментирует Кястутис Волунгявичюс, глава FLTechnicsTraining. – Вывод из эксплуатации самолетов, произведенных в 1970-1980-х годах, позволяет прогнозировать относительно быстрое снижение спроса на обслуживание более старых типов воздушных судов и их компонентов. Таким образом, у провайдеров технической подготовки все еще есть время для того, чтобы восполнить пробел на кадровом рынке и подготовиться к активному росту спроса на специалистов, сертифицированных для проведения работ на ВС нового поколения”.

На американском кадровом рынке есть и другие, не менее актуальные проблемы. По данным Бюро трудовой статистики США (U.S. BureauofLabourStatistics – BLS), на рост спроса на новых авиационных техников серьезно влияет динамика ухода на пенсию или из профессии существующих специалистов. В 2012-2022 гг. BLS рассчитывает открыть 25400 вакансий для авиационных инженеров, 35600 вакансий для авиамехаников и техников, 4000 вакансий для специалистов по авионике. Сокращение разницы в заработных платах в США, Азии и странах Ближнего Востока позволит североамериканским провайдерам ТОиР вернуть большую часть работ по техобслуживанию и создать в стране до 5000 новых рабочих мест.

“Тенденция репатриации работ по ТОиР набирает обороты, но уже есть первые знаки того, что она может оказать серьезное давление на кадровый рынок. Нынешнее поколение технических специалистов приближается к пенсионному возрасту – более половине американских техников на данный момент от 46 до 55 лет. Молодое поколение не особо охотно приходит в профессию, что естественным образом поднимает вопрос о том, кто будет заниматься обслуживанием воздушных судов. Несмотря на то, что репатриация работ по ТОиР открывает новые возможности для местных провайдеров ТОиР, ситуация на рынке требует внимательного и досконального планирования”, – отмечает Кястутис Волунгявичюс. (Tans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий