В конце августа Администрация морских портов Украины (АМПУ) начала проведение дноуглубительных работ в Скадовском морском порту. В результате дноуглубления подходного канала и акватории до 6 м Скадовский порт восстановит конкурентные преимущества и возобновит паромное сообщение с морскими гаванями Турции.

Необходимость дноуглубительных работ вызвана растущим тоннажем флота, заходящего в украинские морские порты. На сегодняшний день средняя осадка современных паромов, осуществляющих рейсы в Черном море, составляет около 6 м. В то же время дноуглубительные работы в Скадовском морском порту не проводились с 2006 г., что снизило конкурентные возможности морского порта, а к началу 2014 г. привело к почти полной остановке производственной деятельности.

Несмотря на то, что для выполнения задачи было принято решение использовать собственное плавсредство – земснаряд “Ингульский” филиала “Дельта-Лоцман” ГП “АМПУ”, общая сумма работ составит около 10 млн. грн. Выделение таких средств Скадовским морским портом самостоятельно было бы невозможным без использования централизованного финансирования “Администрации морских портов”.

Таким образом, подтверждается положительный эффект от деятельности АМПУ при реализации инфраструктурных проектов не только в крупных морских портах, но и в небольших гаванях.

Ожидается, что общий комплекс работ будет окончен в октябре. После окончания дноуглубительных работ ожидается возобновление паромного сообщения с достижением количества судозаходов до 12-14 судов в месяц. Заинтересованность в сотрудничестве с портом уже проявили несколько компаний, осуществляющих перевозки между Украиной и Турцией.

Кроме того, еще в текущем году АМПУ планирует начать дноуглубительные работы в 8 морских гаванях. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий