Литва планирует завершить работы по проекту Rail Baltica в 2015 г. Об этом в ходе VI Балтийского транспортного форума в Санкт-Петербурге заявил заместитель генерального директора – директор Дирекции грузовых перевозок АО “Литовские железные дороги” Гудвалис Стасис.
По его словам, железная дорога пройдет от границы с Польшей до Каунаса, где будет создан логистический центр грузооборотом в 55 тыс. TEU в год и стоимостью $31 млн.
Кроме того, предполагается создать логистический центр в Вильнюсе годовым контейнерооборотом в 100 тыс. TEU.
Rail Baltica – это проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи, которая должна соединить Прибалтику, Восточную (Польша) и Западную Европу. Согласно проекту, единая европейская колея должна соединить Таллинн, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем возможно продолжение маршрута до Венеции), улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica может соединить и Скандинавию с Западной Европой. (PortNews/Транспорт Украины и мира)