Администрация порта Гетеборг намерена пересмотреть ставки портовых сборов с 1 января 2015 г. Целью этих изменений является содействие улучшению состояния окружающей среды. Стимулирующие ставки будут применяться к тем судам, которые имеют высокий уровень экологической эффективности и которые используют газ (СПГ) в качестве судового топлива, говорится в сообщении компании.
Для расчета скидок будут применяться два индекса – экологический индекс судна (ESI), который используется многими портами по всему миру, а также индекс чистого судоходства (CSI) или экологический индекс, предъявляемый грузоотправителями к судоходной отрасли.
Введение такого расчета портовых сборов связано со вступлением в силу с 2015 г. новых требований, принятых ЕС к содержанию серы в судовом топливе. Тем судовладельцам, которые используют СПГ в качестве судового топлива, будет предлагаться 30% скидка при взимании портовых сборов, которая будет применяться до декабря 2018 г. Суда, которые будут переходить с мазута на СПГ топливо, также получат соответствующую скидку.
Экологическая компания за использование более чистого судового топлива проводиться в порту Гетеборг с 2009 г.
Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Треть шведской внешней торговли, а также 65% всех контейнерных грузов проходит через порт Гетеборг. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы.
Экологический судовой индекс – The Environment Ship Index (ESI) разработали шесть европейских портов – Гавр, Бремерхафен, Гамбург, Антверпен, Амстердам и Роттердам в рамках совместной программы the World Port Climate Initiative (WPCI), которую поддерживает Международная ассоциация портов и гаваней International Association of Ports and Harbours (IAPH) и который доступен через Интернет.
Сертификаты ESI выдаются WPCI по запросам судовладельцев с 1 января 2011 г. Индекс ESI показывает степень безвредности судов для атмосферы, исходя из содержания в судовых выбросах окислов азота NOx, окислов серы SOx и углекислого газа CO2. Кроме того, индекс ESI учитывает и уровень судовых эмиссий парниковых газов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)