У крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa, пассажиропоток в в Украине сократился на 20%. Это чуть лучше, чем в целом по рынку, который за восемь месяцев просел на 23,2%.
На брифинге с представителями украинских медиа 18 сентября, вице-президент по продажам и операционной деятельности в Европе Хайке Бирленбах рассказала, как удается зарабатывать на падающем украинском рынке, почему России не выгодно закрывать небо для европейских авиакомпаний и когда компания возобновит полеты на Донбасс.
Авиаперевозчик перестал летать в Донецк, однако не собирается покидать украинский рынок.
“Число перевезенных авиакомпанией Lufthansa пассажиров на рейсах из/в Украину уменьшилось в 2014 г. на 20% (за восемь месяцев). Исходя из информации о бронировании билетов, мы прогнозируем, что по итогам года падение пассажиропотока не превысит эту цифру.
По итогам 2013 г. авиакомпания перевезла на маршрутах между хабами в Германии (Мюнхен, Франкфурт, Вена) и Украиной (Киев, Львов, Одесса, Донецк) 513000 пассажиров.
Сейчас обслуживаем пять направлений из Украины: из Киева – во Франкфурт, Мюнхен, Вену, Цюрих, Инсбрук, из Львова, Одессы, Днепропетровска – в Мюнхен и Вену, из Харькова – в Вену. В неделю выполняется 60 полетов из Украины. Через наши хабы в Германии украинцы, в основном, летают в страны Европы и Северной Америки.
У нас пока нет планов по расширению маршрутной сети в Украине. Сейчас мы рады, сохранить те пять направлений, которые уже есть, частота полетов в новом сезоне останется прежней. Низкий пассажиропоток никак не отразится на стратегии авиакомпании в Украине. Несмотря на экономические и политические сложности, ситуацию на востоке страны, мы остаемся на украинском рынке, так как уверены в его потенциале.
Маршруты проходящие через юго-восточную часть Украины были изменены. Мы следуем указания местных авиационных властей.
Также мы не летаем, из аэропорта “Донецк”. Его закрытие незначительно отразилось в доле падения пассажироперевозок в/из Украины. Надеемся, что аэропорт восстановят и обслуживание возобновится. Но исходя из текущей ситуации, кажется, еще как минимум год, это сделать будет невозможно.
У нас 180 полетов в неделю, через российское воздушное пространство. Сейчас никаких ограничений по транзитным перелетам через территорию России, нет. Но мы информированы о возможном их введении. Если ограничения вступят в силу, это нанесет урон не только западным авиалиниям, но и клиентам, которые пользуются их услугами. Это повлияет на протяженность маршрута, время перелета и, соответственно, приведет к росту стоимости билетов.
Это сильно ударит по российскому бюджету, поскольку сократится доход от платы авиакомпаний за использование российского воздушного пространства.
Сейчас наблюдается мировая тенденция роста путешествий, связанных с отдыхом. До недавнего времени Lufthansa была больше заточена на обслуживание бизнес-пассажиров. Теперь один из наших приоритетов – освоение и развитие сегмента туристических перевозок. В первую очередь это касается таких направлений, как Китай и Индия. Через два месяца мы представим сеть наших новых туристических маршрутов, которые активно заработают зимой 2015 г.
На развитие туристических путешествий, направлен новый продукт, который мы сегодня представляем – премиум-эконом-класс. В Украине заработает в декабре, но места уже есть в продаже. В первую очередь новыми креслами будут оснащены дальнемагистральные рейсы Boeing-747-8. Главное отличие от эконома – расстояние между креслами увеличилось на 50%, расширенный выбор блюд, увеличенная норма бесплатного провоза багажа.
В зависимости от вида воздушного судна, под места в этом классе будет выделено от 21 до 52 мест в салоне. Разница между эконом-классом и премиум-эконом классом составит USD 600 ( полет туда и обратно).
Мы находимся на стадии реструктуризации. Цель: сокращение расходов во всех сегментах. Сейчас идут переговоры с профсоюзами Германии. Это сложный процесс, поскольку было несколько прецедентов забастовок персонала. Но Lufthansa удавалось справится с этими непредвиденными обстоятельствами и доставить пассажиров в нужные направления. Когда мы узнали о планируемых забастовках, мы предложили клиентам перенести дату вылета или другие варианты решения проблемы. Это принесло плоды – только с несколькими клиентами не удалось договориться об альтернативных способах решения вопроса”. (ЛигаБизнесИнформ/Транспорт Украины и мира)