Исполняющий обязанности генерального директора международного аэропорта “Борисполь” Евгений Дыхне рассказал о планах и задачах на новой должности, о кадровых изменениях внутри руководства аэропорта “Борисполь” и о желании сделать аэропорт максимально комфортным для пассажиров.
– Насколько для Вас это ожидаемое назначение?
– Для меня предложение министра инфраструктуры возглавить главный аэропорт страны оказалось довольно неожиданным. В транспорте я не новый человек. Имею успешный опыт – том числе в авиационной сфере. Надеюсь его реализовать в “Борисполе”.
– Каким вы видите предприятие?
– Предприятие всем знакомо, так как каждый из нас является клиентами как “Борисполя”, так и других аэропортов. Будучи в качестве пассажира, мне казалось, что я хорошо знаю аэропорт. У меня много замечаний, которые как руководителю предприятия хотелось бы устранить. То, что мне когда-нибудь представится такая возможность, даже не думал. Считаю, что я должен сделать предприятие комфортным в первую очередь для пассажиров. На железной дороге для меня главным был тезис: “Железная дорога для пассажиров, а не наоборот”. Уверен, что в сфере облуживания, в том числе на транспорте, это самое главное правило.
– Какие основные задачи Вам ставились Министерством транспорта при назначении?
– Обеспечить безопасность полетов и быть готовым к работе в условиях снижения объемов перевозок. К сожалению, сегодня существует тенденция снижения трафика под влиянием внешних факторов. Учитывая эти условия, мы должны все же ориентировать на развитие и закладывать основы для нашей дальнейшей деятельности.
– Как обстоят дела с организациями, занимающимися обслуживанием пассажиров?
– Основная тактическая задача, которую мы ставим перед собой – избавиться от “зоны дискомфорта”, в которую я попадал в аэропорту в качестве пассажира. Надеюсь, что с этим в ближайшее время нам удастся справиться. Прежде всего стоит обратить внимание на организацию работы с операторами, которые предоставляют услуги такси. Как известно, под первенство Euro-2012 были закуплены SkyTaxi, и они на тот момент выполнили важную для страны роль – обеспечение имиджевой составляющей. Тем не менее, экономический анализ работы SkyTaxi показывает, что такой вид деятельности аэропорту не выгоден. Важно разделить вопрос дальнейшей судьбы парка SkyTaxi и отлаживания работы по предоставлению услуг такси пассажирам.
Нам необходимо разработать критерии для всех действующих на рынке перевозчиков и открыть рынок для всех, кто этим критериям соответствует.
Что касается иных услуг, то влиять на эту ситуацию возможно лишь при условии создания конкурентных условий для предприятий, которые эти услуги предоставляют.
Мы хотим сделать рынок такси в аэропорту максимально прозрачным и открытым. Систематизируем его работу и будем контролировать качество предоставления услуг. Планируем ввести систему электронного контроля тех перевозчиков, которые будут предоставлять услуги в аэропорту.
– Планируете ли вы изменить структуру руководства предприятия?
– Планирую внести изменения в структуру и привести ее в соответствие с мировым опытом организации производственных процессов в аэропорту. Но это эволюционный процесс. Изменения не должны привести к сокращению людей.
– Планируются ли кадровые решения внутри руководства аэропорта “Борисполь”?
– Незначительные изменения планируются. Мне бы хотелось работать с людьми, которым я доверяю и которых понимаю. В противном случае мне сложно будет выполнить те задачи, которые поставлены министерством.
– Расскажите о вашей работе в качестве директора “Львовских авиалиний”?
– В компании “Львовские авиалинии” я работал в 2007-2009 гг. Период моей работы был временем восстановления летной деятельности авиакомпании. Я пришел на предприятие, на котором были заблокированы все счета, допуск самолетов к эксплуатации отсутствовал. Во время моей работы была восстановлена летная пригодность парка самолетов. Мы начали выполнять чартерные рейсы в города Италии, Грузии, в Киев. Это был успешный период деятельности компании.
– Как планируете выстраивать отношения с базовым перевозчиком?
– В ближайшее время хочу найти решение тех конфликтных вопросов, которые накопились за последнее время. Поддержка аэропортом базового перевозчика дает ему возможность развиваться самому и параллельно развивать аэропорт – в том числе за счет транзитного потенциала. Я бы хотел, чтобы мы были соратниками. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)