Автомобильный затор, возникший на въезде в Крым с территории континентальной Украины, начал уменьшаться.
Как рассказал один из симферопольских дистрибуторов, фуры в Крым начали пропускать. Сотрудники украинской таможни на месте помогают заполнить таможенную декларацию от руки и если товар не импортный, а украинский, то пропускают.
К импортным товарам добавляют требование предъявить копию ввозной государственной таможенной декларации. Сейчас те компании, которые ввозят в Крым продукты, в спешном порядке начали регистрацию в качестве субъектов ВЭД. Оптимизма руководителям этих компаний добавляет и то, что далеко не все предприниматели захотят и смогут преодолеть этот новый барьер, и очереди на въезд в Крым сократятся в половину от прежнего.
Вместе с тем, перевозчиков продолжают волновать два вопроса. Будет ли обязательным требованием наличие CMR-накладной (товарно-транспортная накладная международного образца) и будет ли разослан в Херсонскую и другие региональные таможни отдельный “порядок”, разъясняющий Закон “О создании свободной экономической зоны Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины”.
Как удалось выяснить в “коридорах” ГТСУ, единства мнений по поводу CMR нет. Некоторые чиновники убеждают, что CMR не нужна сейчас и не будет нужна в дальнейшем, достаточно обычной украинской ТТН. Другие опасаются, что в скором времени CMR начнет требовать российская сторона. Единственное, в чем сошлись таможенники – никаких дополнительных инструкций, порядков и пояснений на региональных таможнях от ГТСУ ждать не стоит. Закон, вступивший в силу, не требует никаких подзаконных актов. Подробные же правила заполнения таможенных деклараций (на 6 листах) в справочном порядке были разосланы по таможням накануне крымского транспортного коллапса.
На минувших выходных въезд в Крым оказался заблокированным в связи с вступлением в силу 27 сентября Закона №1636 от 12.08.2014 г. “О создании свободной экономической зоны Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины”. Согласно новому документу, грузы, следующие в АРК, должны проходить полный таможенный досмотр. При этом грузоотправитель должен быть зарегистрирован на украинских региональных таможнях как субъект предпринимательской деятельности. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)