Государственная налоговая служба Украины (ДФС Украины) ввела дополнительные требования к гарантиям уплаты таможенных платежей для российских автоперевозчиков при транзите грузов через территорию Украины. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Согласно сообщению АСМАП, которое подтвердили участники рынка, со 2 октября ограничено действие книжек МДП (гарантирующего документа согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов 1975 г.). Таможенная служба Украины требуют от российских автоперевозчиков дополнительные меры обеспечения в виде финансовых гарантий или гарантии в соответствии с Конвенцией о временном ввозе 1990 г. с использованием книжки международной дорожной перевозки АТА.

Глава представительства международного союза автомобильного транспорта (IRU, контролирует предоставление международных гарантий в частности по книжкам МДП) в Евразии Дмитрий Чельцов, сообщил, что ограничения коснутся только книжек МДП выданных АСМАП России российским перевозчикам.

В сообщении налоговой службы Украины, отметил Дмитрий Чельцов указано, что эти меры являются временными и будут действовать до момента отмены ограничений на использование книжек МДП, введенных ФТС России.

Ограничение действия книжек международных дорожных перевозок ФТС ввела осенью 2013 г. ФТС России ограничила действие книжек МДП выданных всеми АСМАП для всех перевозчиков, вне зависимости от их государственной принадлежности. Изменение процедуры применения системы МДП в таможенном ведомстве объяснили неисполнением обязательств со стороны АСМАП и рассматривали вопрос о выборе новой гарантирующей организации.

Чельцов также заявил, что IRU выступает против любых ограничений по гарантиям в отношении книжек МДП и будет искать пути урегулирования. Он также отметил, что в связи с введением ограничений стоимость транзита через территорию Украины может значительно вырасти, что в конечном итоге отразится на стоимости товаров для потребителя.

Это подтвердил и член АСМАП, генеральный директор международного автоперевозчика ООО “ЛарТранс” Александр Ларионов. “Это очень коснется перевозок в Болгарию, Турцию и Италию и обратно, потому что значительная часть перевозок в эти страны идет через Украину. А теперь на границе с Украиной перевозчику придется предоставлять финансовое обеспечение, что отразится на стоимости перевозок”, – сообщил Ларионов. Он также отметил, что удорожание перевозок будет зависеть от дальности самих перевозок и возможных маршрутов объезда. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий