К строящимся Иннополису и “Смарт Сити” Казани добавят еще один крупный инфраструктурный проект. Вокруг казанского аэропорта появится аэротрополис – городок, на территории которого расположатся коммерческие и логистические центры, особые экономические зоны и международный выставочный центр. Проект по заказу властей разработал ЗАО “Казанский Гипронииавиапром”.

Как рассказал 30 сентября, представляя проект на “Казанской ярмарке”, замглавного архитектора ЗАО “Казанский Гипронииавиапром” Виктор Морозов, список объектов аэротрополиса получился обширный. В первую очередь, это строящийся в Лаишевском районе на территории 650 га недалеко от аэропорта город-спутник “Смарт сити” (его население должно составить 60 тыс. человек, а стоимость строительства оценивается в 400 млрд. руб.).

Еще одной точкой притяжения бизнес-сообществ в аэротрополисе должен стать международный выставочный центр, проект которого готовит “Казанская ярмарка”. Он должен принимать такие мировые события, как международная выставка World Expo – 2020. Кроме того, как сообщил В. Морозов, в аэротрополисе должны разместиться станции сервисного и технического обслуживания самолетов, производства продукции для авиационной сферы, таможенная зона, зоны для транспортной и торговой деятельности, жилой комплекс, отели и сафари-парк. В территорию объекта будут включены уже существующие Казанский маслоэкстракционный завод, завод ICL в пос. Усады, завод базальтовой теплоизоляции в пос. Столбище, а также строящийся вблизи аэропорта Казанский логистический почтовый центр, который планируется пустить в 3-м квартале 2015 г.

Как пояснил В. Морозов, для обслуживания возросшего пассажиропотока в аэротрополисе нужно будет построить еще один терминал и взлетно-посадочную полосу: “Вопрос об их необходимости уже поднимает руководство аэропорта”. Сейчас МАК обслуживает около 2 млн. пассажиров в год, работает с 45 авиакомпаниями, осуществляет более 2 тыс. рейсов в месяц в 22 страны и 29 городов России.

Как он позже пояснил, в момент пиковых нагрузок аэропорт использует более 90% мощностей, однако к 2020 г. пассажиропоток и грузооборот вырастут минимум вдвое. Такое увеличение будет связано с развитием татарстанских наукоемких производств на “умных” производственных территориях – “Смарт сити”, “Иннополисе”, “Алабуге”, считает архитектор. В связи с этим нужно оперативно решать вопрос о резервировании земель для расширения аэропортовой зоны.

Власти республики еще не определили сроки реализации и бюджет аэротрополиса, сказал главный архитектор Татарстана Владимир Кудряшев. “Рассчитывать только на государственные или только частные инвестиции не приходится: это будет совместное решение, например ГЧП”, – рассуждает он.

По мнению гендиректора Корпорации развития РТ Булата Гаянова, проекту потребуется финансовая поддержка со стороны федерального центра. “Только инфраструктура для “Смарт Сити” будет стоить около 10 млрд. руб. И в этом вопросе очень рискованно заниматься государственно-частным партнерством, в любом случае очень большая нагрузка ложится на бюджет. Если мы говорим об аэротрополисе – это десятки миллиардов рублей. Поэтому нужно рассматривать, какие возможности есть на федеральном уровне”, – заявил Б. Гаянов.

“Аэротрополис – глобальный проект, не меньше, чем “Смарт сити”, который мы сейчас реализуем, Иннополис или ОЭЗ “Алабуга. Его воздействие очень ощутимо на экономическую стратегию Татарстана”, – считает Гаянов. В первую очередь, сказал он на “круглом столе”, встанет вопрос о том, каких иностранных игроков республика захочет привлечь к строительству и откуда будут брать специалистов и рабочую силу. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий