Причиной крушения контейнеровоза MOL Comfort (компания Mitsui OSK Lines) могли стать превышающие допустимый предел боковые нагрузки. Об этом говорится в докладе японского классификационного общества ClassNK по результатам независимого расследования инцидента.
17 июня 2013 г. судно разломилось на две части в Аравийском море. На его борту находилось 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть судна затонула 27 июня, носовая с грузом на борту некоторое время находилась на плаву и должна была быть отбуксирована, однако 11 июля тоже ушла под воду на глубину около 3 тыс. м.
Сразу после аварии была создана рабочая группа для расследования причин катастрофы. Выяснением обстоятельств занялись японское Министерство инфраструктуры, транспорта и туризма и Комитет по безопасности страны, а ClassNK начало собственное независимое расследование.
Согласно отчету классификационного общества, влияние на контейнеровоз оказали “факторы неопределенности”. Под этим специалисты ClassNK подразумевают изменившиеся погодные условия и, главным образом, вес груза, неправильное распределение которого привело к деформации судна. “Следствие пришло к выводу, что на момент аварии нагрузка превысила допустимый предел”, – указывается в отчете экспертов.
Человеческий фактор был исключен из причин крушения контейнеровоза.
Подчеркивается, однако, что исследование классификационного общества ClassNK не может раскрыть окончательную причину аварии, так как не является официальным. (PortNews/Транспорт Украины и мира)