Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими ратифицировали еще 4 страны – Япония, Королевство Тонга, Иордания и Республика Конго. Об этом было заявлено в ходе работы 67-й сессии Комитета по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC – КЗМС) Международной морской организации (ИМО, International Maritime Organization, IMO).
Таким образом, на сегодняшний день конвенцию ратифицировали 42 государства-члена ИМО с общей долей мирового тоннажа в 32,02%. Для обеспечения окончательного утверждения и начала реализации положений данной конвенции необходимо, чтобы доля мирового флота государств, ратифицировавших конвенцию, составила 35% от мирового тоннажа.
Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими разработана в рамках деятельности ИМО и принята в феврале 2004 г.
Конвенция нацелена на внедрение в практику более безопасных и эффективных методов управления водяным балластом, которые позволят предотвратить и свести к минимуму опасность для окружающей среды и здоровья человека, связанную с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля водяного балласта и осадков судов и управления ими, а также избежать нежелательного побочного воздействия этого контроля и поощрять разработки в области науки и технологии по тематике, связанной с обращением с балластными водами.
Конвенция распространяется на все суда, которые имеют право плавания под флагом Стороны, за исключением судов, которые не спроектированы или не построены для перевозки балластных вод, или которые эксплуатируются в водах под юрисдикцией этой Стороны, если не решено иное.
На заседании КЗМС ИМО зарегистрированы участники из более чем 150 стран. Заседания КЗМС проводятся два раза в год. (PortNews/Транспорт Украины и мира)