В Чехии критически не хватает квалифицированных водителей грузовых автомобилей. Особенно остро столкнулись с этой проблемой транспортные фирмы в чешско-немецком приграничье, которые готовы принять сотни водителей фур международных перевозок. В целом в Чешской Республике не хватает 5000 водителей данной категории, сообщили представители регионального Cesmad Bohemia в Пльзене и Transport Tachov.
Если ситуация в ближайшем будущем не изменится, ее нерешенность может привести к глобальной проблеме, то есть к нарушению экономического равновесия в стране, предупреждают директора чешских транспортных предприятий. Cesmad Bohemia, который объединяет 2 тысячи чешских автоперевозчиков и транспортно-экспедиционных фирм с более чем 25 тыс. единицами грузового транспорта, по этой причине посредством Института дорожного транспорта стремится привлечь внимание потенциальных новых сотрудников с помощью рекламной кампании по всей республике.
Помогают им в этом и центры занятости, которые способны заплатить зарегистрированным на биржах безработным реквалификационные курсы на получение водительских удостоверений категории “C” и “E” (вождение трейлеров весом свыше 12 т и прицепов). Стоимость таких курсов составляет около 30 тыс. крон (1090 евро). Активный поиск водителей грузовых автомобилей, как и привлечение к данной работе новых лиц, включая женщин, продолжится до ноября.
Наиболее остро проблема нехватки дальнобойщиков стоит в западной и южночешской области Шумавы, Чешского леса, Крушногорья, как и на севере Чехии. Водителей фур, ежемесячные зарплаты которых колеблются в стране от 30 до 45 тыс. (1090-1636 евро), переманивают в Германию тамошние транспортные компании. Они, согласно сведениям Милана Чмико из Transport Tachov, платят водителям в среднем на 10 тыс. крон больше. По словам Чмико, ситуация, сложившаяся в сфере отечественных автоперевозок, наиболее плачевная за последние 25 лет. “В течение двух лет мы потеряли 40 водителей. Нам пришлось продать 20 из 145 фур и удалось найти замену лишь 20 сотрудникам”, – сообщил представитель таховской компании.
Чешские транспортные предприятия второй год кряду обеспечены заказами. От некоторых из них им, однако, приходится отказываться именно по причине нехватки рабочих кадров, которых можно было бы посадить за баранки трай леров. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)