Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к правительству с просьбой ускорить портовую реформу и содействовать проведению инвестиционных конкурсов в портах. Об этом глава ФРТУ Орест Климпуш заявил на Международном Черноморском транспортном форуме – 2014 в Одессе.

Транспортники констатировали фактическую остановку портовой реформы и отсутствие необходимых реформ в других подотраслях. “Власть всячески подчеркивает приоритетность реформ, необходимость привлечения частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры. В реальности же слова кардинально расходятся с действиями – практически за год при наличии технико-экономических обоснований проектов не проведен ни один инвестиционный конкурс”, – сказал он.

Новые вызовы, с которыми столкнулась портовая отрасль в текущем году, доказали необходимость ускорения реализации инвестпроектов для модернизации портовой инфраструктуры. Один из убедительных примеров – ситуация с импортом антрацитовых углей марок “А” и “Т”.

“Импорт необходимых объемов угля, а значит и экономическая, и энергетическая безопасность государства, стабильность отопительного сезона, тепло в домах миллионов украинцев, зависят сейчас в том числе и от перевалочной мощности украинских портов. Как известно, украинские порты по причине отсутствия современных технологий могут принять ежемесячно с небольшим 400 тыс. т угля при потребности в миллион. Эта ситуация – результат многолетнего бездействия и игнорирования интересов портовой отрасли”, – подчеркнул Орест Климпуш.

На данный момент власти и профильному Министерству необходимо максимально содействовать реализации проектов по привлечению инвестиций в модернизацию портовой инфраструктуры. Работодатели рассчитывают, что первый инвестиционный конкурс будет проведен, как неоднократно заявлялось ранее до конца текущего года. Ведь именно инвестиционные конкурсы позволят сдвинуть с места реформирование портов, просигнализируют миру о готовности власти работать согласно эффективных мировых практик. “Хочу напомнить, что порты остро нуждаются в развитии гидротехнической и наземной инфраструктуры, проведении масштабного дноуглубления, создании искусственных земельных участков. В развитие объектов портовой инфраструктуры необходимо инвестировать не менее 2,5 млрд. евро. И без привлечения частного инвестора с этой задачей не справиться”, – отметил глава ФРТУ. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий