Министерство инфраструктуры и Государственная авиационная служба по-прежнему не могут поделить контроль над авиарынком. Госавиаслужба не будет оформлять документы о праве на эксплуатацию направлений, которые комиссия выдала 9 октября, сообщил председатель ведомства Денис Антонюк.

Комиссия, выдающая направления, состоит из чиновников Мининфраструктуры и Госавиаслужбы. Согласно действующему законодательству, эти назначения должны быть утверждены Мининфраструктуры, а затем в течение пяти дней оформлены Госавиаслужбой.

21 октября Мининфраструктуры утвердило решение комиссии о выдаче направлений авиакомпаниям “Урга”, Wizz Air Ukraine, Windrose Airlines, YanAir, Dart, “Авиалинии Харькова”, “ЮТэйр-Украина”.

Последние три месяца процедура выдачи новых назначений была заблокирована. В середине лета Мининфраструктуры утвердило решение комиссии, среди прочего, об урезании частот полетов МАУ по двум направлениям: “Киев – Стамбул” (с 16 еженедельных рейсов до 14) и “Одесса – Тель-Авив” (с 7 до 5). Освободившиеся частоты отдали Atlasjet Ukraine. Однако Госавиаслужба, руководит которой выходец из МАУ, отказалась оформлять направления Atlasjet Ukraine. Позже МАУ обратилась с иском в суд к Мининфраструктуры с требованием вернуть частоты. В рамках этого процесса Окружной административный суд Киева временно запретил международные полеты Atlasjet Ukraine.

29 августа заседание комиссии вообще было сорвано из-за отсутствия представителей Госавиаслужбы. Примерно в то же время Госпредпринимательства, возглавляемая Михаилом Бродским, потребовала от Мининфраструктуры отменить действующий порядок выдачи прав на эксплуатацию воздушных линий, который принят в 2013 г. и на основании которого работает совместная комиссия. Как пояснял первый заместитель председателя Госпредпринимательства Александр Потимков, в ведомство обратилась с жалобой авиакомпания МАУ, которая посчитала, что документ противоречит нормам законодательства. Надежда на разблокирование работы комиссии появилась после того, как Министерство экономического развития и торговли удовлетворило жалобу Мининфраструктуры на требование Госпредпринимательства. Другими словами, признало действующим порядок выдачи маршрутов, принятый в 2013 г.

9 октября заседание комиссии наконец-то состоялось и были распределены новые назначения.

В авиационном законодательстве существует коллизия, которая позволяет каждой из сторон – Мининфраструктуры и Госавиаслужбы – считать себя правой и трактовать существующий порядок на свое усмотрение. Согласно Воздушному кодексу и действующему положению о Госавиаслужбе, именно Госавиаслужба, а не Мининфраструктуры принимает решения о предоставлении прав на эксплуатацию воздушных линий авиаперевозчикам, говорит старший юрист юрбюро “ECOVIS Бондарь и Бондарь” Юлия Дмитриева. Но существует порядок выдачи направлений, утвержденный Мининфраструктуры, напоминает старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. И согласно ему, выдает направление не Госавиаслужба, а комиссия.

Сейчас авиационный рынок и так находится в очень сложной ситуации, но когда идут разногласия между регуляторами, это очень негативно сказывается на авиаперевозчиках, считает эксперт по вопросам транспорта Александр Кава. По данным Госавиаслужбы, пассажиропоток за январь-сентябрь составил 8,5 млн. человек, что на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Впрочем, сами игроки пока еще надеются на благоразумие чиновников. “Мы считаем, что госорганы выполняют свои обязанности согласно правилам и закону и мы получим необходимое разрешение во время, указанное законом”, – сказал генеральный директор Wizz Air Ukraine Акош Буш. (Капитал/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий