Приостановку передачи морских портов в долгосрочную концессию, осуществление их приватизации после стабилизации ситуации на востоке Украины предполагает проект коалиционного соглашения, текст которого обнародован на сайте партии “Блок Петра Порошенко”.
Согласно документу, необходимо также принять базовый закон “О внутреннем речном транспорте” для определения общих правил осуществления перевозок по внутренним водам, управления портовой инфраструктурой, порядка доступа к ней, порядка осуществления коммерческой деятельности в речных портах, подходов к закреплению объектов портовой инфраструктуры в государственной собственности или их приватизации.
Согласно ему, этого предполагается добиться за счет увеличения поставок газа из ЕС по направлению “Север – Юг”, увеличения собственной добычи, в том числе за счет снижения или введения дифференцированной ставки платы за пользование недрами, гарантий неизменности фискальной нагрузки и разработки нетрадиционных углеводородных залежей, а также повышения энергоэффективности.
Относительно железнодорожного транспорта отмечается необходимость разграничения хозяйственных функций и функций государственного управления.
“Образование публичного акционерного общества “Украинская железная дорога” как холдинговой компании, создание на базе отраслевых холдингов эффективных вертикально интегрированных бизнесов по видам деятельности на принципах прозрачности, ликвидации перекрестного субсидирования между видами деятельности”, – говорится в тексте проекта соглашения.
Предлагается также принятие нового закона о железнодорожном транспорте, который будет предусматривать сохранение монополии государства в отношении эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (полотно и связанные с ним объекты, объекты, обеспечивающие безопасность и выполнение диспетчерских функций и т. д.), создание конкурентного рынка перевозчиков, обеспечение равного доступа всех субъектов хозяйствования к объектам инфраструктуры.
В разрезе эксплуатации автодорог предлагается передача дорог местного значения в сферу ответственности соответствующих облгосадминистраций с одновременной передачей источников финансовых ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих функций. Также предусматривается разграничение функций заказчика и исполнителя строительства и ремонта дорог путем создания на базе ГАК “Автомобильные дороги Украины” региональных компаний и их дальнейшей приватизации.
Помимо этого, проектом документа предлагается включение в контракты на строительство автомобильных дорог обязательного условия о предоставлении подрядчиком гарантии качества и поддержки после введения в эксплуатацию и осуществление со стороны государства эффективного контроля за соблюдением норм весовой нагрузки. (Интерфакс-Украина/Транспорт Украины и мира)