Дочерний банк Сбербанка в Казахстане организовал финансирование для группы компаний АО “НК “КТЖ” с целью реализации проекта “Расширение Актауского международного морского торгового порта”, говорится в сообщении пресс-службы банка. Общая стоимость проекта составляет $208 млн.

Кредитные средства Сбербанка будут направлены на строительство трех сухогрузных причалов, перегрузочного комплекса зерна и сопутствующей инфраструктуры. Это позволит расширить Актауский международный морской торговый порт в северном направлении и увеличить пропускную способность с 16,5 до 19,5 млн. т.

Ввиду выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена “Великого шелкового пути”, продолжает обеспечивать транспортные коридоры “Север – Юг” и “Запад – Восток”, тем самым связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. Порт Актау является основной частью транспортных коридоров “Европа – Кавказ – Азия” (ТРАСЕКА), проходящих через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго-Дон и Беломоро-Балтийский канал, а также в направлении Ирана.

“Наше сотрудничество с АО “НК “КТЖ”, чьим дочерним предприятием является ТОО “Актауский морской северный терминал”, всегда знаменуется крупными и значимыми для страны проектами и нынешний – не исключение. Данная сделка реализована в рамках подписанного на 27-м Пленарном заседании Совета иностранных инвесторов, Меморандума по финансированию проектов в сфере государственно-частного партнерства между с группой АО “НК “КТЖ” и Сбербанком. Для нас большая честь и ответственность поддерживать проект, который способствует развитию транзитного потенциала и экономики страны” – отметил председатель правления ДБ АО “Сбербанк” Александр Камалов.

“Проект расширения порта Актау в северном направлении был обозначен президентом РК как стратегически важный, и его скорейшая реализация является для нас приоритетной задачей. Финансирование, предоставленное Сбербанком, позволит нам осуществить необходимые работы для успешного завершения строительства. Ввод в эксплуатацию данного инфраструктурного проекта положительно скажется на экономике региона. Также реализация проекта способствует диверсификации транспортной и логистической инфраструктуры в обеспечении импорта, экспорта и транзита сухогрузов, зерна и контейнерных грузов в Иран, Азербайджан, Турцию, Россию, страны Европы”, – отметил вице-президент по логистике АО “НК “КТЖ” Канат Алпысбаев. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий