Приднепровская железная дорога (ПЖД) в рамках комплексной государственной программы по энергосбережению в январе-сентябре сэкономила топливно-энергетические ресурсы на 17,8 млн. грн., сообщили в пресс-службе дороги.

В частности, за указанный период ПЖД сэкономила 672 т дизельного топлива, 5,38 млн. кВт/ч электроэнергии, 48,7 тыс. куб. м природного газа, 27,5 т угля, 2 т топочного мазута, 123,1 Гкал тепловой энергии.

Согласно сообщению, таких результатов удалось достичь благодаря внедрению на магистрали целого комплекса энергосберегающих мероприятий. В частности, Приднепровская магистраль сэкономила дизтопливо за счет повышения участковой скорости и сокращения порожнего пробега тягового подвижного состава; сэкономила электроэнергию благодаря применению тепла тяговых агрегатов для обогрева машинных залов подстанций, а также широкого внедрения приборов учета электроэнергии, энергосберегающих ламп и светильников; сэкономила природный газ, уголь, топочный мазут и тепловую энергию за счет проведения экологического и теплотехнического налаживания котлоагрегатов, замены устаревших котлов и их перевод на более эффективные виды топлива, использование электронагревателей для горячего водоснабжения в летний период.

Кроме того, в январе-сентябре за счет установления водосчетчиков ПЖД сэкономила 36 тыс. куб. м питьевой воды на 113 тыс. грн.

Приднепровская железная дорога в 2013 г. сэкономила 4,8 тыс. т условного топлива на 18,2 млн. грн.

В структуре эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта энергоресурсы составляют до 21%. В структуре расходов основных видов энергоресурсов преобладают электроэнергия и дизельное топливо, более 80% расходов энергоресурсов отрасли приходится на тягу поездов.

Государственное предприятие “Приднепровская железная дорога” – одна из крупнейших железных дорог Украины. Ежегодно она перевозит более 227 млн. т грузов и более 90 млн. пассажиров. Эксплуатационная путевая сеть ПЖД превышает 3200 км, что составляет почти 15% общегосударственной железнодорожной сети. ПЖД отправляет на внутренний и внешний рынки более 85% железорудного сырья, более половины проката черных металлов, является активным звеном международного транспортного коридора “Европа – Азия”. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий