Начнутся повторные публичные слушания, на которых жители города и перевозчики смогут обсудить изменения в маршрутную сеть городского транспорта.
Напомним, в прошлый раз, 5 ноября, представители различных районов Кривого Рога и общественные организации начали озвучивать настолько много предложений, меняющих работу маршрутов, что их обсуждение было решено перенести, а все предложения опубликовать в коммунальной газете «Червоный гирнык».
Как рассказал нам Андрей Заславский, президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта, в течении прошедшей недели и с горисполкомом, и перевозчиками удалось согласовать некоторые из предложенных нововведений.
Так, никто не против продления маршрута № 230 на микрорайон Солнечный, через пл. 30-летия Победы, «Ашан» и больницу «тысячку». Точно так же можно с уверенностью 90% говорить о продлении маршрута № 204 и организации движения этого маршрута по кольцу, через остановки «173 квартал», «автотехникум» и «Пионер», далее – по улице Женевской, через 9-ю городскую больницу и рынок 173-го квартала, потом через район «БМВ» и 5-й Горняцкий на Долгинцево.
Скорее всего, будет поддержано и коллективное обращение жителей Карнаватки, касаемо маршрута № 275, который вот уже два года просят продлить до Центрального рынка, на котором всегда можно елки искусственные купить недорого, на улице Лермонтова.
А вот маршрут № 243 горисполком по непонятным причинам категорически не хочет пустить по кольцу. Мы предложили, чтобы после остановки «Рудана» 243-й поворачивал направо, на улицу Блюхера, и далее собирал пассажиров в сторону 173-го квартала на остановках «1000 мелочей», «2-я детская больница», «улица Буденного», «маг. «Восход» и от Приватбанка на улице Костенко. Там маршрут будут загружать и студенты Криворожского национального университета, которым сейчас надо идти пешком от цирка на 97-й или 96-й квартал, чтобы выехать в сторону Артема и Юбилейной.
Преимущества такого кольцевого движения 243-го еще и в том, что по пути со 173-го он не потеряет практически ни одного своего пассажира, ведь до самой «Руданы», предпоследней остановки этого маршрута, будет ехать по старой схеме движения. От «Руданы» автобус будет начинать кольцевое движение и загружать на обратный путь полный салон новых пассажиров с улиц Блюхера, Косиора и Костенко.
Сейчас маршрут не может полностью загрузиться на обратный путь, так как на автовокзале микроавтобусам приходится стоять в общей очереди с 323-м маршрутом, где, кроме этого, проезжают еще и 3-й и 307-й маршруты, дублирующие друг друга.
«Что же плохого в том, что маршрут объедет через свои улицы и вывезет оттуда своего пассажира? Тем более, что это предложение «висит в воздухе» уже целых два года. В ответах, полученных нами с отдела транспорта, нас почему-то обманывают, пишут «перевозчики отказываются от продления маршрута». Однако, когда начинаешь общаться с перевозчиками, становится понятно, что они не только не отказывались от того, чтобы перевозить больше пассажиров, но даже и ничего не знали об этих предложениях. Выходит, в отделе транспорта принципиально не пускают 243-й маршрут на улицу Косиора. Зачем? Какую конкуренцию маршрутам, следующим по улице Косиора, составит 243-й? Ведь он не будет доезжать даже до рынка Соцгорода – только вывезет своих пассажиров на 173-й», – говорит Андрей Заславский. (1kr.ua/ Транспорт Украины и мира)