Министерство юстиции 13 ноября зарегистрировал новый порядок назначений на маршруты, который, по мнению экспертов, прописан под МАУ, крупнейшую авиакомпанию Украины.
Об этом сообщил в “Фейсбуке” юрист компании Marchenko Danevych Андрей Гук, сообщил avianews.com. Эта контора представляет конкурирующую авиакомпанию AtlasJet Украина. “Теперь шансы получить какое-либо назначение или право на воздушную линию равны почти абсолютному нулю, если, конечно, вы не МАУ”, – написал он.
Летом проект порядка был выставлен на общественное обсуждение на сайте Госавиаслужба и был сильно раскритикован участниками рынка. Хотя новые правила формально направлены на защиту конкуренции, на рынке считают, что в реальности они приведут к обратному.
Согласно этому порядку, в первый год новая авиакомпания может выполнять только внутренние рейсы не менее чем по трем маршрутам, во второй – внутренние регулярные рейсы + международные чартерные рейсы, в третий – внутренние регулярные рейсы + международные чартерные рейсы + международные регулярные рейсы.
Такие требования делают невозможным появление авиакомпаний-лоукостеров. Их авиапарк, как правило, состоит из одинаковых самолетов большой вместимости, и так как внутренний рынок перевозок в Украине очень небольшой, первый год им придется гонять эти самолеты полупустыми.
Также новый порядок предлагал ввести балльную систему оценки при определении перевозчика на маршрут. Чем больше в ней работает людей и чем больше у нее самолетов, тем больше она получает баллов. То есть мелкие авиакомпании будут получать только те назначения, от которых откажется самая большая.
Гук утверждает, что порядок был зарегистрирован Минюстом вопреки тому, что он не прошел публичное обсуждение и что окончательную версию документа вообще никто не видел.
По его данным, Минюст просили не регистрировать этот порядок Американская торговая палата, WizzAir, AtlasJet Украина. Он добавил, что теперь его придется обжаловать в суде. (Левый берег/Транспорт Украины и мира)