Новые правила допуска авиакомпаний на маршруты могут остановить развитие или даже привести к закрытию “Wizz Air Украина”, если она не сможет обеспечить себе возможность функционировать, заявил генеральный директор авиакомпании Акош Буш.
Он отметил, что авиакомпания намерена оспаривать документ. “Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман. Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими”, – подчеркнул он.
Акош Буш сказал, что этот документ противоречит нормам открытого рынка. “Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет вразрез с ними”, – отметил гендиректор компании.
По его словам, порядок устанавливает более жесткие правила и условия для авиаперевозчиков по сравнению с теми, что действовали раньше. В то время как авиационная отрасль ожидала, что ограничений станет меньше, и все правила будут унифицированы с правилами ЕС, принимая во внимание то, что Украина стремится соответствовать европейским нормам открытого неба. “Документ идет в разрез с нормами открытого рынка и направлен на то, чтобы защитить интересы одной группы”, – заявил он.
Ранее Госавиаслужба, которую возглавляет бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк, опубликовала новый Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, регистрация которого вызвала скандал на авиарынке.
“Теперь шансы получить какое-либо назначение или право на воздушную линию равны почти абсолютному нулю, если, конечно, вы не МАУ”, – прокомментировал ситуацию юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.
Проект порядка был опубликован летом и вызвал неоднозначную реакцию рынка. В августе заместитель министра инфраструктуры Петр Пинкас заявил, что документ содержит “большие риски и может иметь негативные последствия для участников рынка”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)