Украина возобновляет прямое авиасообщение с Китаем. С 29 апреля 2015 г. авиакомпания “Международные авиалинии Украины” планирует начать прямые дальнемагистральные полеты по маршруту “Киев – Пекин”. Перевозчик уже начал реализацию билетов. Стоимость перелета из Киева в обе стороны составляет от 10,8 тыс. грн. Если добираться из других городов: Одессы, Львова, Харькова, Днепропетровска, Ивано-Франковска (через Киев), то цена билета ниже – от 9,2 тыс. грн.
По данным компании, рейсы будут выполняться трижды в неделю. “Это будет третье дальнемагистральное направление авиакомпании”, – сказано в пресс-релизе МАУ. Перевозчик летает еще в Бангкок и Нью-Йорк. У направления “Украина – Китай” есть много плюсов, но резкого увеличения пассажиропотока компании оно не принесет, считают эксперты.
Сейчас добраться из Украины в Китай можно только с пересадкой. По данным онлайн-сервиса по продаже билетов tickets.ua, с помощью “Аэрофлота”, например, можно улететь через Москву за 9,8 тыс. грн., а с Turkish Airlines – через Стамбул – за 14,5 тыс. грн.
До 2013 г. прямое авиасообщение между Украиной и Китаем выполняла скандально известная компания нынешнего губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского – “АэроСвит”. Но в 2012 г. перевозчик накопил много долгов перед агентами. Крупнейшему кредитору – компании “Укртатнафта” – перевозчик задолжал около 1 млрд. грн. “АэроСвит” возбудил процедуру банкротства и в начале прошлого года приостановил осуществление всех полетов.
Открытие прямого дальнемагистрального рейса в Китай – еще один этап в совершенствовании сетевой модели МАУ. Это позволит компании рассчитывать на увеличение загрузки среднемагистральных европейских рейсов транзитными пассажирами, говорит эксперт авиарынка Владимир Катерный.
На этом направлении основными конкурентами украинского авиаперевозчика будут “Аэрофлот”, Etihad, Turkish Airlines. “За последние пару лет они существенно усилили свои позиции на данном направлении. Тяжело МАУ будет с ними”, – замечает замгендиректора белорусской авиакомпании “Белавиа” Игорь Чергинец. Второстепенными конкурентами, по словам директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, станут LOT, Finnair, SAS, Lufthansa, Emirates, Qatar Airways.
МАУ придется потрудиться, чтобы загрузить рейсы “Киев – Пекин”. По словам эксперта авиарынка Сергея Хижняка, на внутренний рынок рассчитывать не стоит, компании придется сконцентрироваться на привлечении пассажиропотока из европейских стран. Эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий добавляет, что рейсами МАУ смогут пользоваться пассажиры из Китая, которые будут следовать трансферными рейсами по всей сети маршрутов перевозчика. Авиакомпания сможет дополнительно зарабатывать на перевозке грузов из Китая в Украину и другие страны через Киев.
Но резкого увеличения пассажиропотока новое направление МАУ не принесет. Многие транзитные пассажиры сейчас исключают Украину как страну для пересадки, поясняет Катерный. “Есть риск, что МАУ не сможет загрузить рейсы и обеспечить рентабельность полетов в Китай”, – отмечает он. Хайнацкий добавляет, что компания столкнется с дополнительным препятствием – необходимостью облетать территорию России. Это приведет к удорожанию рейса и увеличению длительности полета. (Капитал/Транспорт Украины и мира)