Казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana, базирующийся в Алма-Ате, не намерен вступать ни в какой авиационный альянс, сообщает Aviation Week со ссылкой на слова гендиректора авиакомпании Питера Фостера. По его словам, членство в любом подобном объединении принесет авиакомпании меньше пользы, чем остальным его участникам. “Сегодня у нас есть достаточно развитая маршрутная сеть в Центрально-Азиатском регионе, поэтому у перевозчика нет необходимости вступать в альянсы”, – заявил Фостер. По его словам, членство в подобных союзах очень дорого и неэффективно. В частности, этот шаг наложил бы на авиаперевозчика обязанность предоставлять специальные цены для партнеров на своих маршрутах.

Тем не менее Air Astana ведет переговоры с авиакомпанией из ОЭА Etihad Airways, с которой с 2013 г. работает по схеме код-шеринга, о создании ограниченного совместного предприятия. В частности, казахстанскую авиакомпанию интересует сотрудничество на маршруте “Астана – Абу-Даби”.

Ранее в 2014 г. казахстанский перевозчик рассматривал возможность вступления в альянс с Etihad Airways. В то же время некоторые эксперты предполагали, что Air Astana присоединится к Star Alliance, так как четыре из пяти партнеров авиакомпании по код-шерингу также являются его членами.

В рамках дальнейшего развития маршрутной сети Air Astana планирует в 2016 г. открыть рейсы из Алма-Аты в Токио, на которые рассчитывает поставить широкофюзеляжный самолет Boeing-767. В связи с этим казахстанская авиакомпания ведет переговоры о сотрудничестве с двумя японскими перевозчиками – All Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines. Как отмечает Фостер, войти на японский рынок авиаперевозок достаточно сложно, поэтому Air Astana хочет заручиться поддержкой местных игроков.

Кроме того, 29 марта 2015 г. Air Astana приступает к выполнению регулярных рейсов из Алма-Аты в парижский аэропорт Шарль де Голль. Полеты с периодичностью три раза в неделю будут совершаться на узкофюзеляжном Boeing-757-200. Авиакомпания приписана к Терминалу 1, однако сейчас она обсуждает возможность перевода в Терминал 2, в котором более удобно совершать стыковочные рейсы.

Как сообщает Air Transport World, в следующем году авиакомпания намерена определиться с тем, какой ремоторизованный самолет она выберет в качестве замены для пяти Boeing-757-200 и узкофюзеляжных машин семейства Airbus A320 – A321NEO-LR или Boeing-737 MAX-9. Эти ВС предположительно поступят во флот в 2018 г., в то время как Boeing-757-200 будут выведены из эксплуатации примерно к 2019 г.

Air Astana была зарегистрирована в 2001 г. и выполнила первый рейс в 2002 г. Парк авиакомпании, который насчитывает 30 самолетов, состоит из Boeing-767-300ER, Boeing-757-200, Embraer E-190 и машин семейства Airbus A320. Средний эксплуатационный возраст ВС составляет 5,8 лет. К 2020 г. флот перевозчика планируется расширить до 43 машин. Маршрутная сеть Air Astana включает более 60 внутренних и международных направлений. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий