По данным исследовательского центра Drewry Maritime Research (Лондон), с октября 2014 г. по декабрь 2015 г. на азиатско-европейских линиях ожидается выход более 50 судов, способных нести по 10 тыс. TEU.

Открытие третьей очереди Панамского канала позволит проходить через канал, который пока обрабатывает суда вместимостью по 5 тыс. TEU, контейнеровозам, перевозящим 13 тыс. TEU.

На апрель запланирована передача арабскому оператору United Arab Shipping Company нового контейнеровоза Barzan вместимостью 18,8 тыс. TEU. По данным Alphaliner, судно можно модифицировать за несколько месяцев в сторону увеличения его грузоподъемности, и тогда оно потеснит с первого места контейнеровоз MSC OSCAR.

Около десяти лет назад самым большим контейнеровозом было судно Gudrun Maersk. С тех пор статус “самого большого” переходил из рук в руки четыре раза.

В 2006 г., через год после дебюта Gudrun Maersk, компания Maersk Line представила крупнейший на то время контейнеровоз Emma Maersk вместимостью до 15550 TEU.

В 2013 г. компания приняла в эксплуатацию Maersk Mc-Kinney Moller, флагман флота нового класса Triple E мощностью более 18 тыс. TEU.

С тех пор около десятка из 20 судов этого класса, заказанных Maersk, были приняты в эксплуатацию. До конца прошлого года суда Triple E оставались крупнейшими в мире контейнеровозами, пока China Shipping не спустила на воду контейнеровоз CSCL Globe, который может перевозить около 19 тыс. TEU.

Barzan является одним из 17 “супер-контейнеровозов”, заказанных United Arab Shipping Company на верфи Hyundai Heavy Industries, в том числе пяти судов такой же вместимости и еще 11 судов, способных перевозить по 15 тыс. TEU. Стоимость заказа составляет более $2 млрд.

По данным Alphaliner, на верфи другого южнокорейского судостроителя Samsung Heavy Industries были размещены заказы на шесть судов вместимостью по 19,2 тыс. TEU. Детали контракта не раскрываются.

Как сообщает портал The Journal of Commerce, на минувшей неделе президент Mitsui O.S.K. Lines Ltd. (MOL) объявил о планах обновления флота контейнеровозами по 20 тыс. TEU для улучшения конкурентных позиций судоходной компании.

Однако, как отмечают эксперты, приходится считаться с физическими законами плавучести, а также ограничениями по осадке, расходу топлива и стабильности. С учетом этих факторов “полезная вместимость” новых судов (18-19 тыс. TEU) находится в пределах 16,5-18 тыс. TEU. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий