Государства-члены Международной организации гражданской авиации (ICAO) подтвердили, что они поддерживают комплексную программу по снижению рисков в зонах конфликтах, сообщили 3 февраля в ICAO. Организация одобрила предложение разработать прототип онлайн-механизма для оценки уровня опасности в горячих точках. Этот централизованный ресурс поможет обмену информацией между государствами и авиакомпаниями о воздушных зонах рисков.
Для создания единой сетевой базы данных ICAO должна будет увеличить бюджет на 3%, предусмотрев в нем $2,5 млн. для реализации проекта, сообщает Aviation Week. Таким образом, каждое государство должно будет предоставить взнос в примерно $13 тыс. (членом ICAO, по последним данным самой организации, является 191 страна).
Как заявил президент Совета ICAO Олумуива Бенард Алиу, “согласно Чикагской конвенции, каждое государство несет ответственность на своей территории за оценку факторов риска для гражданской авиации, возникающих в зонах конфликтов, и за незамедлительное предоставление такой информации другим государствам и авиакомпаниям”. “Прототип онлайн-базы данных был одним из наиболее важных аспектов общей стратегии повышения безопасности полетов, предложенной созванной ICAO рабочей группой по рискам, возникающим в зонах конфликтов”, – добавил генеральный секретарь организации Раймонд Бенжамен.
Сейчас рабочая группа занимается проработкой способов организации онлайн-базы “горячих точек”. Первоначально она хотела использовать для этих целей уже существующую систему извещений Notam (Notice To Airmen), издаваемых авиационными властями разных стран и уровней для пилотов и авиадиспетчеров. Но в связи с тем, что ее доработка займет примерно полтора года, систему решили дополнить отдельной онлайн-базой. Европейская организация по безопасности аэронавигации Eurocontrol уже использует прототип этой системы.
Новая база данных поможет сразу в нескольких ситуациях: если самолет пролетает над зоной вооруженного конфликта, где используются зенитные установки; если в небе обнаружен беспилотный летательный аппарат, используемый в военных целях; если ВС пролетает над территорией государства, чьи авиавласти не могут полностью контролировать воздушную обстановку и т. п. Тем не менее, рабочая группа отмечает, что риск от “случайной” атаки воздушного судна невысок, также как и намеренное уничтожение пассажирского самолета, принятого за военный.
Другими приоритетными задачами программы по зонам конфликтов, получившими поддержку участников конференции, стали обеспечение единообразия терминологии, используемой при оценке факторов риска и комплексный обзор существующих требований и форматов сообщений, а также другие инициативы.
Рабочая группа была сформирована после крушения рейса МН17 близ Донецка в июле 2014 г., в результате которого погибли все пассажиры и члены экипажа. Вопрос о разработке новой централизованной системы, главной целью которой также должно стать информирование авиационного сообщества о рисках в горячих точках, был впервые поднят на ее втором заседании. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)