Госпредприятие по обслуживанию воздушного движения Украины “Украэрорух” заявляет о достижении предварительных договоренностей с руководством Международной организации гражданской авиации (ІСАО), Международной ассоциации воздушного транспорта (ІАТА), Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Евроконтроля относительно возобновления использования воздушных трасс над акваторией Черного моря самолетами гражданской авиации.
В рамках переговоров было предложено сразу несколько вариантов возобновления авиатрафика в зоне ответственности Украины. Как ожидается, это даст возможность авиаперевозчикам снизить издержки и разгрузить воздушные маршруты в районах полетной информации сопредельных государств.
В ходе встреч выбраны четыре маршрута для дальнейшего возможного планирования и выполнения полетов пользователями воздушного пространства. “Мы озвучили четкие предложения и доказали готовность украинского провайдера аэронавигационного обслуживания, а также техническую способность в полной мере обеспечивать обслуживание воздушного движения в международном воздушном пространстве над акваторией Черного моря. И мы были услышаны. Сейчас “Украэрорух” обязан внести соответствующие изменения и несколько доработать safety case, учитывая предложения международных экспертов”, – отметил и. о. заместителя директора по аэронавигации “Украэроруха” Руслан Гуцан.
По его словам, скоро состоится рабочая встреча с представителями ІАТА и Евроконтроля по вопросу возобновлению потока воздушного движения над Черным морем.
Ранее Украина обратилась к ICAO с требованием подтвердить ее право обслуживать воздушное движение над Черным морем.
СМИ распространили информацию о том, что Россия и Украина якобы ведут неофициальные переговоры относительно возобновления международного воздушного сообщения над Черным морем. тем не менее, обе стороны вскоре опровергли факт проведения таких переговоров.
В рамках международных санкций против России по решению Международной организации гражданской авиации (ICAO) были полностью закрыты воздушные трассы над территорией оккупированного Крыма. Из-за этого с 4 августа прошлого года прекратил полеты единственный российский лоукостер “Добролет”.
В ответ 7 августа прошлого года Россия запретила транзитный пролет для украинских авиакомпаний.
В свою очередь, Государственная авиационная служба Украины с 14 августа прошлого года ввела для некоторых российских авиакомпаний специальный режим выполнения транзитных полетов через территорию Украины.
Однако потери российских авиаперевозчиков оказались столь значительны, что уже в октябре российская авиакомпания “Трансаэро” вынуждена была просить власти РФ обратиться в Минскую группу ОБСЕ, чтобы отменить запрет на транзит в украинском воздушном пространстве для крупных российских перевозчиков. От запрета на пролет над Украиной “Трансаэро” теряет ежегодно до $36 млн., а “Аэрофлот” – около $20 млн. (trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)