Росавиация 16 февраля аннулировала сертификаты эксплуатанта двум авиакомпаниям – самарской Air Samara и казанской “КАПО-Авиа”.

В ведомстве такое решение пояснили “недопустимыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами”. В частности, авиакомпании не выполнили карту контрольных проверок.

Нарушения у перевозчиков выявили после того, как с их самолетами произошло по одному инциденту. 25 ноября 2014 г. турбовинтовой лайнер Beechcraft King Air 350 Air Samara совершил жесткую посадку в аэропорту “Курумоч” (Самара) из-за того, что экипаж не выпустил шасси. Пассажиров на борту не было, летный персонаж не пострадал, однако самолет получил значительные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов.

Инцидент с лайнером “КАПО-Авиа” произошел 3 января. Тогда грузовой Ан-26Б был поврежден при выполнении взлета в аэропорту Магадана. Как поясняют в ведомстве, командиру самолета не удалось “отклонить штурвал “на себя” из-за “нерасстопорения руля высоты”. Несмотря на это экипаж продолжил разгон и решил прекратить его только после того, как машина уже набрала скорость 250 км/ч. В процессе остановки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. Экипаж не пострадал. Расследование показало, что перед пуском двигателей и на предварительном старте пилоты не проверили свободный ход рулей управления и элеронов, а контроль систем самолета по карте контрольных проверок “был выполнен формально”. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий