Председатель Одесской обладминистрации Игорь Палица обратился в Генеральную прокуратуру Украины с письмом о помощи в возврате Одесского аэропорта в муниципальную собственность.
“Я 18 февраля подписал, как глава обладминистрации письмо на нового генпрокурора Шокина с обращением вернуть аэропорт, потому что местная прокуратура отказывалась быть участником в суде по этому вопросу”, – сообщил И. Палица на брифинге в Одессе. По его мнению, аэропорт должен быть возвращен в городскую собственность.
В начале июля 2011 г. Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО “Международный аэропорт “Одесса”, созданном для реконструкции КП “Международный аэропорт “Одесса”. Вторым участником СП стало ООО “Odessa Airport Development Ltd.” с уставным капиталом около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн. грн. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн. грн. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.
Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства – более 1,6 млрд. грн. – будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены. Между тем после создания СП горсовет передал от коммунального предприятия частной компании ряд участков земли вокруг аэропорта общей площадью около 100 га под предлогом реконструкции аэропорта и строительства новой ВПП.
Уже в марте 2014 г. занимавший тогда пост главы Одесской обладминистрации Владимир Немировский сообщил, что и работы по строительству нового терминала Одесского аэропорта остановились.
Позже, 26 июня Одесский горсовет создал комиссию для проверки исполнения обязательств инвестором по договору о совместной деятельности между горсоветом и частной фирмой в вопросе реконструкции Одесского аэропорта, а в июле стало известно, что прокуратура Одесской области осуществляет масштабную проверку деятельности по реконструкции аэропорта.
В ноябре 2014 г. Одесский горсовет подал иск суд о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО “Международный аэропорт “Одесса”. Данный иск инициировал мэр Одессы Геннадий Труханов.
По мнению мэра, доля города в уставном капитале ООО, которая составляет 25%, не позволяет каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта. Поэтому горсовет намерен в судебном порядке добиваться пересмотра оценки доли города. “Сегодня наша задача – справедливая оценка вклада Одесского городского совета в уставный капитал общества. Иск по аэропорту – это средство эффективной защиты интересов общины”, – отмечал тогда Г. Труханов.
Основные сооружения аэропорта “Одесса” были возведены в 1960-1961 гг. В 1982 г. построен грузовой терминал. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)