В России водители стали реже пользоваться услугами автомоек, сообщают “Известия”. По словам руководителя отдела маркетинга ЗАО “Союзфинанс” (управляет сетью моек “Чистый город”) Андрея Ежова, уменьшение числа клиентов объясняется тяжелой экономической ситуацией в стране. Кроме этого, водители стали реже мыть машины из-за нетипично теплой зимы в этом году, так как в таких условиях автомобиль сразу пачкается.
Ежов отметил, что посещаемости моек в прошлом году снизилась на 7% по отношению к показателям 2013 г. Сотрудник компании добавил, что особенно спрос на услуги упал в ноябре-декабре прошлого года.
“В этот период было замечено снижение активности клиентов на основные услуги, в среднем на 5-7%, или примерно на 5 тыс. автомобилей в количественном выражении”, – пояснил руководитель отдела маркетинга ЗАО “Союзфинанс”. При этом он добавил, что в Москве автовладельцы экономят меньше, в регионах тренд быстрее набирает обороты.
По словам Ежова, в 2015 г. за счет повышения цен поставщиков автохимии, повышения стоимости аренды, снижения покупательской способности населения мелкие игроки рынка вынуждены будут закрыться или временно заморозить свой бизнес. Оставшиеся компании, скорее всего поднимут цены уже весной. (Autonews/Транспорт Украины и мира)