Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский не видит необходимости в ликвидации государственного предприятия “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) и оценивает его работу положительно.
“Я считаю, что на сегодняшний день “Администрация морских портов” это хороший элемент контроля. Существуют проблемы распределения средств, которые собирает АМПУ, его необходимо урегулировать, но как инструмент контроля – работает хорошо”, – сказал министр, отвечая на вопрос о положениях зарегистрированного в Верховной Раде законопроекта.
Народный депутат Украины, член фракции “Блок Петра Порошенко” Андрей Вадатурский, зарегистрировал в Верховной Раде проект закона “О внесении изменений в закон Украины “О морских портах Украины” (относительно повышения эффективности функционирования морских портов)”.
Согласно пояснительной записке к этому документу, он разработан с целью повышения эффективности функционирования морских торговых портов Украины и обеспечения реального механизма выполнения требований закона “О морских портах Украины” о разграничении функций обеспечения безопасности мореплавания и надзора за безопасностью мореплавания.
Автор законопроекта отмечает, что АМПУ была создана в июне 2013 г. за счет имущества 20 государственных предприятий, из которых 18 – морские торговые порты, однако, по его мнению, АМПУ за время существования не оправдала ожиданий бизнес-среды, не было проведено реальное реформирование отрасли, от государственных предприятий не были отделены несвойственные ему функции государственного надзора и контроля.
Кроме того, согласно пояснительной записке, показатели доходности АМПУ не оправдывают целесообразности ее дальнейшего существования и свидетельствуют о существенном ухудшении результатов деятельности.
“Таким образом, ГП “Администрация морских портов Украины” целесообразно реорганизовать, выделив из него территориально обособленные структурные подразделения в отдельные предприятия, службы капитанов морских портов включить в состав соответствующего органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, предусмотрев их финансирование за счет административного сбора, который имеет все признаки налога и в полном объеме поступает в общий фонд государственного бюджета”, – отмечается в пояснительной записке. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)