Узбекский национальный перевозчик Uzbekistan Airways направил в адрес международного аэропорта Душанбе (МАД) просьбу о предоставлении цен на услуги, сообщила пресс-служба аэропорта таджикской столицы.
Полеты между городами Таджикистана и Узбекистана не осуществляются с 1993 г. по причине натянутости политических отношений между двумя республиками. Как сообщили в МАД, в Ташкент в ответ на просьбу был направлен прейскурант. “Кроме того, практически ежедневно стороны контактируют по телефону для уточнения конкретных технических деталей”, – отмечают в МАД.
По данным душанбинского аэропорта, возобновление рейсов “Ташкент – Душанбе – Ташкент” можно ждать уже в марте, что может быть первым признаком потепления отношений между двумя государствами спустя 22 года. В советские годы рейсы между столицами Таджикистана и Узбекистана осуществлялись пять-семь раз в сутки. Кроме того, было множество рейсов между другими крупными городами двух республик – Худжандом в Таджикистане, Бухарой, Самаркандом, Термезом в Узбекистане. “Душанбинский аэропорт готов принимать самолеты любого типа и габаритов из Ташкента”, – подчеркивается в сообщении.
Отношения между Ташкентом и Душанбе все эти годы переживали не лучшие времена: между соседними республиками, разделяющими 1161 км общей границы, нет воздушного, железнодорожного или автобусного пассажирского сообщения, действует визовый режим, и это несмотря на то, что миллион таджикских граждан – этнические узбеки.
Авиакомпания “Узбекистон хаво йуллари” (коммерческое международное название Uzbekistan Airways) в прошлом году перевезла 2,625 млн. пассажиров. Авиакомпанией за этот период было совершено 23,8 тыс. авиарейсов, в том числе 5,8 тыс. в города дальнего и 9,0 тыс. в города ближнего зарубежья. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)