Республике Беларусь выгоднее везти товары через Клайпедский порт, чем через Латвию, заявил белорусский министр иностранных дел Александр Гурьянов.

“Мы руководствуемся экономической логикой. В каждом случае мы прагматично высчитываем, решаем, через какой порт выгоднее везти товары. Очевидно, что по различным причинам, прежде всего, по причине преложенной цены на доставку и погрузку, а также по причине удобства, из-за логистики и так далее, пожалуй, самые привлекательные предложения поступают из Литвы и Латвии. Поэтому перевешивают экономические вопросы. В нынешних условиях каждая копейка должна быть прагматично подсчитана, поскольку, как говорится, копейка рубль бережет”, – сказал в интервью литовской деловой газете Verslo zinios Гурьянов.

По его словам, 35% грузов, переваливаемых в Клайпедском порту – белорусские, еще несколько лет назад их объемы составляли около 8,9 млн. т, сейчас – 13 млн. т.

“Отчасти это следует связывать с приобретенной Беларусью частично инфраструктурой в Клайпедском порту. В соответствии с соглашениями с литовской стороной, если мы приобретаем часть мощностей терминала, мы стараемся этой возможностью максимально воспользоваться. В прошлом году около 93% добываемого в Беларуси калия, который вывозится в третьи страны, транспортировалось через Клайпедский порт”, – сказал Гурьянов. (kurier.lt/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий