В пресс-клубе газеты “Слово” прошел “круглый стол” на тему: “Экономический коллапс – как выжить бизнесу в Одессе”. На мероприятии была всесторонне проанализирована экономическая ситуация, возникшая в стране и городе, собравшиеся эксперты попытались поставить диагноз и предложить рецепты спасения бизнес пространства в Одессе.

Начало 2014 г. ознаменовалось массовым оттоком инвестиций с территории Украины, они покидали нашу страну спешным образом, но несмотря на это, у нас сохранился единственный в Одесском регионе перспективный инвестиционный проект – Международный аэропорт “Одесса”. Резкое повышение курса доллара сократило денежную массу в три раза, что ударяет по бизнесу в целом, в том числе и по крупным инвестициям. Тем не менее, предприятие продолжает свою эффективную работу. По данным из открытых источников прибыльность предприятия Международный аэропорт “Одесса” в 2009 г. составила 117 млн. грн. по курсу 8 грн./$, в 2013 г. она уже составила более 258 млн. по тому же курсу, соответственно увеличились платежи в городской бюджет. Такая эффективность достигнута, в первую очередь, за счет эффективного менеджмента и привлечения новых технологий, что, позволило, в свою очередь, увеличить пропускную способность, более чем в три раза.

“Общаясь с чиновниками исполкома городского совета, я выяснил, что в конце месяца ожидается поступление дивидендов от компании Odessa Airport Development Limited, как это и предусмотрено договором, почему-то об этом никто не говорит?

Смысл привлечения инвестиций существует только тогда, когда инвестор решает два основных вопроса: первое – это внесение недостающих финансовых средств; второе – это привнесение инноваций, как технологических, так и управленческих. В данном случае обе эти функции выполняются успешно.

Развею еще один миф о, якобы, приватизации одесского аэропорта. Мало того, что взлетная полоса и другие стратегические объекты аэропорта находятся в коммунальной собственности одесской громады, но и сам реконструированный терминал у города никто не забирал. Он продолжает находиться под совместным управлением коммунального предприятия Одессы и компании Odessa Airport Development Limited, которая, собственно, и занимается его реконструкцией.

Острой необходимостью в период кризиса является создание новых рабочих мест – и тут компания поможет городу. После завершения строительства только в аэропорту будет создано дополнительно около 400 рабочих мест, не считая персонала для обслуживания ресторанов, кафе, магазинов, проверяющих и контролирующих служб и т. д.

Удивительно, что на фоне этих показателей происходят попытки создания дополнительных проблем для работы инвестиционного проекта. Этому только одно объяснение: на фоне общего политического банкротства некоторым силам, стремящимся на предстоящих выборах попасть в городской совет, ничего не остается, кроме как придумывать не существующую проблему и потом “успешно” бороться с ней, привлекая симпатии обманутых избирателей. Под предстоящие выборы в местные советы беспринципными политтехнологами была придумана фейковая организация “АэропортНАШ” по аналогии с “КрымНаш”, “НашаНяша” и т. д. Попасть в городской совет, безусловно, достойная уважения цель, но не за счет же изгнания из Одессы последнего работающего инвестора?!! Это парадокс”, – сказал в выступлении эксперт Южноукраинского центра этнических и политических исследований “Лад” Игорь Назаренко.

Среди участников круглого стола: Геннадий Чижов – исполнительный директор ОО ”Одесское областное объединение работодателей”; Эдуард Каражия – экономист, преподаватель Одесского экономического университета; Михаил Борисов – экономист, преподаватель Одесского национального университета им. Мечникова; Юрий Мельник – замдиректора Одесского филиала Национального института стратегических исследований; Василий Кулинич – президент союза ”Предприниматели Одессчины”; Виталий Сербуленко – исполнительный директор Европейской бизнес – ассоциации; Валентин Чернов – председатель общественной организации “Единая Одесса”; Юрий Борщенко – председатель Одесской областной организации работодателей юга Украины; Игорь Назаренко – политический эксперт, Центр этнических и политических исследований “Лад”; Владислав Усачев – зампредседателя общественной организации “Защита бизнеса – независимый антикоррупционный контроль. (Пресс-служба аэропорта “Одесса”/Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий