Вступило в силу решение суда, закрепляющее частичное правопреемство ГП “Администрация морских портов Украины” по правам и обязательствам ГП “Ильичевский морской торговый порт” по договору совместной деятельности, заключенному с частным предприятием “Контейнерный терминал “Ильичевск”. Об этом сообщили в пресс-центре КТИ.

По мнению руководства КТИ, такое решение является судебным признанием правомерности работы терминала по договору совместной деятельности и свидетельствует о незаконности предыдущих судебных решений о расторжении договора.

В ноябре 2014 г. Ильичевский порт обратился в суд для расторжения договора совместной деятельности с КТИ; в качестве основания для своих требований порт ссылался на портовую реформу, в результате которой из управления порта в управление администрации перешли причалы, ранее внесенные портом в совместную деятельность с КТИ. Несмотря на закрепленную в законе “О морских портах Украины” государственную гарантию сохранения инвестиционных договоров, суды прислушались к доводам порта и расторгли договор совместной деятельности.

“Не существовало и не существует оснований для расторжения договора о совместной деятельности. Признанный в судебном порядке факт частичного правопреемства администрации, образованной путем выделения имущества морских портов, является еще одним свидетельством незаконности судебных решений о расторжении договора. Сам факт принятия такого решения свидетельствует об осознании судьями недопустимости уклонения государственными предприятиями от исполнения обязательств под прикрытием очередной реорганизации”, – отметил директор КТИ Андрей Павлютин.

ЧП “Контейнерный терминал “Ильичевск” обратилось в Высший хозяйственный суд Украины для пересмотра судебного решения в деле о расторжении договора о совместной деятельности, заключенного в 2005 г. с государственным предприятием “Ильичевский морской торговый порт”. КТИ оспаривает решение суда первой инстанции, оставленное в силе 4 марта апелляционным судом, поскольку расторжение инвестиционного договора нарушает права инвесторов, противоречит закону о морских портах и ведет к крайне негативным социальным последствиям.

Инвесторами-бенефициарами КТИ (в том числе американским инвестиционным фондом Siguler Guff & Company и немецкой экспедиторской компанией SRR Deutschland) в совместную деятельность с портом уже вложено $51 млн. Стратегия развития морских портов Украины предусматривает развитие портовой отрасли в основном как раз за счет иностранных инвестиций.

В конце февраля стало известно, что новым акционером частного предприятия “Контейнерный терминал “Ильичевск” (КТИ) стал американский фонд прямых инвестиций Siguler Guff & Company. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий