Молдавский национальный авиаперевозчик Air Moldova в феврале отказался от эксплуатации единственного 30-местного турбовинтового самолета Embraer EMB120. Этим воздушным судном выпуска 1990 г. с регистрационным номером ER-EMA авиакомпания Air Moldova владела с 2001 г.
В последнее время машина использовалась в основном на рейсах из Кишинева в Бухарест и Киев. Также этот самолет периодически брала в аренду молдавская авиакомпания Tandem Aero.
Собеседник в Air Moldova пояснил, что по техническому состоянию EMB120 подошел к дорогостоящему ремонту. В настоящее время машина находится в аэропорту Кишинева. “Не имеет смысла ремонтировать самолет, который мы не хотим дальше использовать. На рейсах в Бухарест и Киев мы планируем увеличить провозные емкости. Пока же эти маршруты заморожены”, – отметил он.
EMB120 ER-EMA стал первым самолетом западного производства в парке Air Moldova. В 2004-2006 гг. перевозчик на условиях лизинга эксплуатировал еще один аналогичный самолет, летавший с французской регистрацией F-HBBB. Сейчас флот авиакомпании состоит из одного Airbus A321 (220 мест), двух Airbus A320 (173 места) и двух Embraer E190 (114 мест).
В последний раз Air Moldova публично отчитывалась об операционной деятельности по итогам восьми месяцев 2014 г. Осенью прошлого года авиакомпания сообщила, что в январе-августе она перевезла 524 тыс. пасс. (рост на 48% к аналогичному периоду 2013 г.). Количество транзитных пассажиров, перевезенных Air Moldova, составило 22 тыс. чел. (рост на 70%). В 2011 г. Молдавия запустила процесс присоединения к единому воздушному пространству Евросоюза. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)