Объем перевозок грузов по железной дороге в порт Усть-Луга при инвестировании в реализацию проекта реконструкции участка “Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская” в 2015 г. вырастет на 30% по сравнению с аналогичным показателем 2014 г. до 64 млн. т. Такой прогноз в ходе VI форума “Северное измерение” сделал начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги ОАО “РЖД” Владимир Орлов.

По оценке представителя РЖД, грузооборот по железной дороге в порт Усть-Луга, при условии инвестирования, к 2020 г. может достигнуть 80,3 млн. т.

Он отметил, что объем инвестиций в проект реконструкции участка “Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород” и железнодорожных подходов на южном берегу Финского залива в 2014 г. составил 94099 млн. руб. В 2015 г. этот показатель составит 106583 млн. руб.

“Одним из значимых инфраструктурных проектов на северо-западе является развитие порта Усть-Луга и развитие железнодорожных подходов к нему”, – сказал Владимир Орлов. По его словам, в 2015 г. планируется завершение работ по проекту комплексной реконструкции со строительством второго пути и электрификацией участка “Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – Усть-Луга”, а также строительство Лужского железнодорожного узла.

Владимир Орлов пояснил, что данные мероприятия проводятся для обеспечения грузооборота 2015-2016 гг. и подготовки к приему груза до 2020 г.

Кроме усиления Усть-Лужского направления, по словам представителя РЖД, запланирован ряд других мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам в северо-западном регионе. Планируется усиление пропускной способности со строительством вторых путей на направлении “Волховстрой – Беломорск – Мурманск”; усиление пропускной способности направления “Дмитров – Сонково – Мга”. Также в планах РЖД реализация второго этапа проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на существующей линии “Санкт-Петербург – Бусловская” – вынос грузового движения на направление “Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг” со строительством новой линии “Лосево – Каменногорск” для обеспечения увеличивающихся грузовых перевозок в порты Выборг, Высоцк и Приморск. Кроме того, планируется строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка “Выборг – Приморск – Ермилово”.

Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. т. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий