Как заявил программе “Перша шпальта” Первого национального телеканала глава “Укрзализныци” Максим Бланк, администрация не должна волюнтаристически повышать цены на железнодорожные перевозки.

“Я думаю, что пришло время изменения парадигмы в части установления тарифов на перевозки. Возможно, выходом из ситуации было бы, если бы тарифы устанавливал независимый орган, например специальная Национальная комиссия по регулированию рынка железнодорожных перевозок”, – заявил он.

По его словам нынешняя модель ценообразования, когда транспортные перевозки датируются за счет населения, является неудачной. “Когда мы говорим о доступности и правах граждан на транспорт, о доступности транспорта, то государство должно нести бремя по его обеспечению. В автомобильном транспорте это происходит – государство строит автомобильные дороги. В то время как пассажирские перевозки “Укрзализныци” полностью оплачиваются грузоперевозчиками, – сказал Максим Бланк. – И это совершенно некорректная модель. Государство должно выступить заказчиком того объема услуг, за который оно готово платить. А “Укрзализныця” осуществлять всю необходимую работу на договорных началах с государством”.

Ранее ряд промышленных предприятий Украины и негосударственные операторы грузовых железнодорожных перевозок предлагали создать Национальную комиссию по регулированию ж/д тарифов как структуру, независимую от “Укрзализныци”.

С такой инициативой выступили представители предприятий, компаний и организаций в ходе проведенного газетой “Бизнес” круглого стола на тему “Тарифная политика “Укрзализныци”: поиск компромиссов в условиях кризиса”. Соответствующие письма решено направить в адрес премьер-министра, президента, в профильные парламентские комитеты и в СНБО Украины.

Круглый стол промышленников, в котором приняли участие представители химических, строительных, энергетических и металлургических предприятий, поддержал обращение в правительство, к президенту Украины и в профильные комитеты Рады о создании независимого регулирующего и контролирующего органа по формированию ж/д тарифов.

“Укрведтранс” и “Металлургпром” подвергли резкой критике инициативу Мининфраструктуры об очередном повышении ж/д тарифов на перевозку грузов и пользование вагонами. При этом ассоциации отмечали, что тарифы на грузовые ж/д перевозки уже индексировались в июле 2014 г. на 12,5% и в январе на 30%. Последние изменения к тарифным расстояниям между транзитными пунктами в пределах Украины при грузовых ж/д перевозках произошли в ноябре-2014, что также привело к росту платы за перевозки. Из-за повышения “Укрзализныцей” тарифных расстояний рост затрат на оплату перевозных платежей только по метпредприятиям составил почти 3 млн. грн. в месяц.

По мнению экспертов, предложенный инициаторами проекта изменений коэффициент 1,914 сделает перевозку грузов собственными вагонами предприятий неконкурентой по сравнению с вагонами “Укрзализныци”. И такие нововведения являются, по сути, дискриминационными по отношению к другим участникам рынка грузовых перевозок. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий